Л екарство как рыночная товарная категория
Рисунок 1.1 Представление лекарства как товара
Фармацевтическая индустрия занимает особое положение на рынке. Основа этого заложена в социальной направленности и повседневной значимости продуктов ее производства. Продуктами этой отрасли пользуются абсолютно все, однако выбор, решение того, какой лекарственный препарат и в каких количествах принимать, изначально остается за врачом. С другой стороны, выбор врача в огромной степени ориентирован на желание и возможности потребителя затратить определенные материальные средства на приобретение необходимого лекарства.
Основную идею товара – лекарственного препарата – можно условно изобразить на четырех уровнях. (Рисунок 1 .1).
Первый уровень – «потребность – идея». Идея лекарства как продукта научной гипотезы и/или формализованной рыночной потребности.
Второй уровень – «идея – реальность». Реальное воплощение в лекарственном веществе теоретических представлений основных благ и преимуществ.
Третий уровень – «продуктовая единица лекарственного средства». Лекарственное средство, произведенное в условиях конкретного производства и на основе какого-либо сырья, в реальном воплощении определенных свойств, соответствующего качества, определенной формы и дозы, имеющее соответствующее торговое или марочное название, аннотацию по применению, специфическую упаковку, стоимость.
Четвертый уровень – «продукт как субъект рыночных отношений». Готовый лекарственный препарат, продвигающийся в коммерческой среде от производителя к конечному потребителю через взаимодействие с основными действующими на рынке субъектами, что предполагает соответствующее маркетинговое сопровождение и оказание давления на различные категории пользователей (врачей, фармацевтов, посредников, конечных потребителей и проч.).
Чаще именно с продуктом четвертого уровня как со специфическим субъектом рыночных отношений начинает работать оптовая посредническая фирма.
При этом актуальной проблемой для него является формирование ассортиментной политики. В портфеле организации должны быть лекарственные средства (ЛС) качественные, эффективные, то есть удовлетворяющие потребности лечебных учреждений и населения в оздоровлении. Однако наличие на рынке значительной видовой конкуренции, представленной ЛС-синонимами, большей частью дженериками, выпускаемыми различными фирмами под международными непатентованными, торговыми или тривиальными наименованиями, а также аналогичными препаратами, имеющими различную химическую структуру, но проявляющими сходный фармакотерапевтический эффект, затрудняет отбор ЛС для закупок. Кроме того, специалистами отмечается немалая доля на отечественном рынке зарубежных препаратов, не имеющих мировой клинической ценности.
И сходя из сказанного выше, фармацевтической фирме в условиях достаточно насыщенного рынка и жесткой конкуренции предпочтительно иметь в своем ассортименте только конкурентоспособные ЛС.
-
Содержание
- 1. Аналитическая часть 6
- 2. Научно-методическая часть 36
- 2.2.2. Портрет бизнеса предприятия 37
- 3. Разработка и обоснование предложений 66
- Введение
- Аналитическая часть
- Экономические особенности предмета отрасли
- Л екарство как рыночная товарная категория
- Конкурентоспособность лекарственных средств
- Описание компании
- Компания «Стелла Фармакон»
- Описание товара/услуги
- Конкуренты
- Анализ финансовых коэффициентов
- Финансовые отчеты фирмы Балансовый отчет зао «Стелла Фармакон» на 31.12.2001 (в млн. Долл.)
- Отчет о прибылях и убытках зао «Стелла Фармакон» за 2001 год (в млн. Долл.)
- Показатели ликвидности и краткосрочной платежеспособности
- Отношение чистого оборотного капитала к суммарным активам.
- Коэффициент текущей платежеспособности.
- Коэффициент срочной (критической) ликвидности.
- Коэффициент наличности.
- Коэффициент покрытия периодических выплат.
- Средний период сбора дебиторской задолженности.
- Коэффициент оборота дебиторской задолженности.
- Показатель оборота материальных запасов.
- Показатели эффективности использования активов
- Показатель полного оборота фондов.
- Показатель оборачиваемости оборотного капитала.
- Показатель оборачиваемости чистого оборотного капитала.
- Показатель оборачиваемости основного капитала.
- Отдача на фонды (активы) предприятия.
- Отдача на инвестированный (акционерный и долгосрочный) капитал.
- Отдача на собственный капитал.
- Показатели рентабельности
- Норма валовой прибыли.
- Норма операционной прибыли.
- Норма чистой прибыли.
- Показатели долгосрочной платежеспособности
- Доля заемного капитала в общей сумме средств.
- Доля собственного капитала в общей сумме средств.
- Финансовый рычаг.
- Отношение заемного капитала к собственному капиталу.
- Доля долгосрочного долга в инвестированном капитале.
- Коэффициент покрытия процентов.
- Сводная таблица финансовых коэффициентов
- Научно-методическая часть
- Управление ассортиментом с позиции рынка
- Какой товар (какую услугу) производит предприятие?
- Какие товары выгодны и продаются лучше?
- Возможно ли расширить рынок сбыта тех товаров, которые приносят наибольшую выгоду предприятию?
- Портрет бизнеса предприятия
- Определение всех видов деятельности предприятия
- Портрет бизнеса предприятия
- Оценка ассортимента с финансовой точки зрения
- Спрос на рынке
- Поступление информации о потребителях
- Классификация методов прогнозирования спроса
- Приемы анализа портфеля продукции
- Роль маркетинга на предприятии
- Анализ портфеля продукции
- Выбор целевого сегмента
- Позиционирование
- Два подхода к поведению на рынке
- Поле стратегий конкурентной борьбы
- Виды стратегий конкурентной борьбы
- Методы определения цен
- Матрица «рост-доля рынка»
- Взаимное влияние позиций ассортимента
- Поиск новых рынков и каналов сбыта
- Способы увеличения объема реализации
- Поиск новых рынков
- Канал сбыта продукции
- Посредники
- Поиск потенциальных клиентов
- База данных
- Средства маркетинга
- Информация о поставщиках для клиента
- Реклама
- Продвижение товара
- Личные продажи
- Пропаганда
- Эффективность маркетинговых каналов
- Сбор информации о потребителях
- Анализ потребителей
- Исследование потребителей
- Гипотеза исследования покупателей
- Способы организации работы
- Проверка гипотезы
- Информация отдела маркетинга для финансовых служб
- Разработка и обоснование предложений
- Реструктуризация долга по товарным кредитам
- Возврат ушедших клиентов
- Система планирования закупок и распределения товаров
- Заключение
- Литература