logo search
Diplom

Классификация методов прогнозирования спроса

Степень точности прогноза спроса показывает эффективность работы отдела маркетинга и сбыта. Вся деятельность предприятия планируется в зависимости от прогноза продаж.

Д ля получения наиболее точного прогноза используются различные методы (Рисунок 2 .8).

Рисунок 2.8. Классификация методов прогнозирования спроса

Торговый персонал, как правило, имеет точное представление о потенциале продаж, который обеспечивают их клиенты. Экспертные суждения, интуиция и опыт сотрудников отдела маркетинга и сбыта, а также потребительский может служить основой для субъективной оценки спроса.

На основе информации, собираемой в отделе сбыта, могут создаваться модели прогнозирования спроса, которые позволяют имитировать рыночные ситуации в рамках альтернативных сценариев.

В компании «Стелла Фармакон» используются следующие методы прогнозирования спроса:

История продаж в виде электронной базы данных ведется в компании с 1996 года (Рисунок 2 .9). Это позволяет рассчитывать достоверные скорости продаж препаратов (при постоянном наличии на складе), отслеживать сезонность препаратов, прогнозировать продажи.

Анализ прайс-листов основных конкурентов, рассмотренных в (1.2.3), проводится 2 раза в неделю. Прайс-листы скачиваются из интернета и заносятся в электронную базу данных (история ведется с 1999 года). На основании этих данных можно получить информацию о наличии того или иного препарата у конкурентов, цене на него, историю продаж (правда достоверность здесь будет очень условной). Это особенно ценно, когда речь идет о каком-либо препарате, долго отсутствовавшим в прайс-листе компании или о новом препарате, только что вышедшем на российский рынок.

Рисунок 2.9. История продаж лекарственных препаратов