logo search
Paliy_N

Влияние Интернета на товарную политику

Развитие Интернета непосредственным образом влияет на товарную политику предприятия. В первую очередь – это:

  1. использование средств Интернета для разработки и создания новых товаров.

Разработка новой продукции сегодня происходит в быстро меняющейся обстановке, требующей постоянного приспособления к новым условиям. Интернет может повысить эффективность этого процесса, сократить цикл разработки продукции и вывести его из традиционного русла, превратив в глобальный процесс использования современных информационных средств на уровне предприятия.

В связи с этим, разработка новых товаров имеет такие особенности:

Главным результатом использования возможностей Интернета должно стать ускорение процесса разработки новой продукции. Важность этого связана с критической зависимостью между временем выпуска нового продукта на рынок и его прибыльностью. Результаты исследований представлены на рис. 5.1, который показывает зависимость объема прибыли на рынке электроники от сроков предложения нового товара по сравнению с конкурентами. Компания, которая может представить на рынке новый продукт на шесть месяцев раньше, чем ее конкурент, может превратить это временное преимущество в постоянную прибыль, в три раза превышающую среднюю [21].

Рис. 5.1. Влияние сроков предложения новой продукции на прибыль

Доля поступлений и прибыли, связанные с новыми продуктами в сфере высоких технологий, еще выше. Наглядным подтверждением этого является компания Hewlett-Packard (www.hp.com), 77 % прибыли которой приходится на товары, предложенные на рынок за два последних года.

Ускорение разработки новых продуктов в сфере высоких технологий обуславливает оперативное определение неудовлетворенных потребностей, получение обратной связи с потребителями на ранних этапах разработки продукции, быстрое выведение новых товаров на рынок, проектирование информационных и цифровых продуктов.

Поэтому крайне важно использовать в товарной инновационной политике предприятия принципы разработки новых продуктов в сфере высоких технологий:

  1. Сейчас общей тенденцией для товаров является сокращение их жизненного цикла, благодаря влиянию информационных технологий, которые ускоряют переход от одной стадии к другой, тем самым сокращают жизненный цикла товара.

На рис. 5.2 изображены графики жизненного цикла товара, характерные для сегодняшнего дня (B) и периода десятилетней давности (A).

Рис. 5.2. Ускорение жизненного цикла товара

  1. Развитие электронной коммерции, усиление глобализации рынков усиливают конкуренцию. Ее рост ставит перед предприятиями задачу повышения конкурентоспособности своих товаров, создания новых конкурентных преимуществ.

  2. Применение Интернета для улучшения пред- и послепродажного обслуживания. Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; ростом желаний покупателей относительно решения проблем, возникающих в процессе использования товара; усложнением процесса его эксплуатации.

Предоставление сервиса и поддержка потребителей могут осуществляться в следующих направлениях: