Влияние Интернета на товарную политику
Развитие Интернета непосредственным образом влияет на товарную политику предприятия. В первую очередь – это:
использование средств Интернета для разработки и создания новых товаров.
Разработка новой продукции сегодня происходит в быстро меняющейся обстановке, требующей постоянного приспособления к новым условиям. Интернет может повысить эффективность этого процесса, сократить цикл разработки продукции и вывести его из традиционного русла, превратив в глобальный процесс использования современных информационных средств на уровне предприятия.
В связи с этим, разработка новых товаров имеет такие особенности:
изменение условий процесса разработки новых товаров, благодаря электронному бизнесу;
наличие у каждого вида продукции уникальных особенностей и требований;
отсутствие гарантии успеха изделия у потребителей даже при правильном подходе к его разработке.
Главным результатом использования возможностей Интернета должно стать ускорение процесса разработки новой продукции. Важность этого связана с критической зависимостью между временем выпуска нового продукта на рынок и его прибыльностью. Результаты исследований представлены на рис. 5.1, который показывает зависимость объема прибыли на рынке электроники от сроков предложения нового товара по сравнению с конкурентами. Компания, которая может представить на рынке новый продукт на шесть месяцев раньше, чем ее конкурент, может превратить это временное преимущество в постоянную прибыль, в три раза превышающую среднюю [21].
Рис. 5.1. Влияние сроков предложения новой продукции на прибыль
Доля поступлений и прибыли, связанные с новыми продуктами в сфере высоких технологий, еще выше. Наглядным подтверждением этого является компания Hewlett-Packard (www.hp.com), 77 % прибыли которой приходится на товары, предложенные на рынок за два последних года.
Ускорение разработки новых продуктов в сфере высоких технологий обуславливает оперативное определение неудовлетворенных потребностей, получение обратной связи с потребителями на ранних этапах разработки продукции, быстрое выведение новых товаров на рынок, проектирование информационных и цифровых продуктов.
Поэтому крайне важно использовать в товарной инновационной политике предприятия принципы разработки новых продуктов в сфере высоких технологий:
гибкость процессов разработки новой продукции и эффективное использование оперативной обратной связи с потребителями. Такой подход позволяет предоставлять потребителям образцы товаров, уже на ранних этапах и постоянно поддерживать с потребителями обратную связь. Разбиение на модули позволяет выполнять операции параллельно, поскольку отдельные команды разработчиков могут действовать независимо друг от друга.
проведение тестирования на ранних этапах создания продукции - выпуск альфа- и бета-версий продукции через Интернет, что позволяет оперативно получать необходимую информацию от потребителей и быстро оценивать варианты. Альфа-версия - первый этап, чаще всего эта версия предлагается только опытным пользователям, чаще сотрудникам компании. Цель выпуска такой версии - получение на ранних этапах реализации идей обратной связи с потребителями для понимания того, как новые идеи и методы будут функционировать в реальных условиях. Бета-тестирование - на этом этапе продукт или услуга предлагается на более широком рынке. Его цель иная - испытать и продолжить усовершенствование набора базовых свойств. На этом этапе ключевыми задачами становятся надежность и совместимость будущего продукта. Бета-тестирование служит хорошей рекламой нового продукта, апробацией новинки потенциальными пользователями. Бета-тестирование является вариантом испытаний нового продукта на потребителе, причем компания может сократить издержки на испытании этого товара. Помимо экономии средств, такой подход значительно ускоряет цикл разработки.
быстрое выведение новых товаров на рынок. Важнейшим условием успеха товара является способность компании обеспечить его быстрый выходить на рынок. Потеря времени на этом этапе может быть еще более опасной, чем на этапе разработки. Представление альфа- и бета-версий является одним из эффективных средств ускорения процесса выведения продукта на рынок. Кроме того, установление в этих версиях конечной даты их использования служит хорошим стимулом к приобретению коммерческой версии продукта по истечении определенного времени.
Сейчас общей тенденцией для товаров является сокращение их жизненного цикла, благодаря влиянию информационных технологий, которые ускоряют переход от одной стадии к другой, тем самым сокращают жизненный цикла товара.
На рис. 5.2 изображены графики жизненного цикла товара, характерные для сегодняшнего дня (B) и периода десятилетней давности (A).
Рис. 5.2. Ускорение жизненного цикла товара
Развитие электронной коммерции, усиление глобализации рынков усиливают конкуренцию. Ее рост ставит перед предприятиями задачу повышения конкурентоспособности своих товаров, создания новых конкурентных преимуществ.
Применение Интернета для улучшения пред- и послепродажного обслуживания. Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими тенденциями: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; ростом желаний покупателей относительно решения проблем, возникающих в процессе использования товара; усложнением процесса его эксплуатации.
Предоставление сервиса и поддержка потребителей могут осуществляться в следующих направлениях:
дополнительная публичная информация - фирмы имеют возможность размещения в Интернете значительного объема информации. Это особенно важно при реализации высокотехнологичной продукции. Сведения могут носить различный характер - быть востребованы потребителями для принятия решения о покупке, предоставлять информацию о форме и методах взаимодействия с потребителями, иметь большое значение в процессе эксплуатации товара (например, являться документацией по его использованию);
“часто задаваемые вопросы” (Frequently Asked Questions - FAQ) -представление информации подобного рода важно не только для существующих, но также и для потенциальных потребителей продукции, для убеждения их в необходимости совершения покупки.
механизм обратной связи - Интернет можно использовать для организации эффективной обратной связи с потребителями, что расширяет возможности их интерактивного взаимодействия с фирмами. Большое значение имеет представление продавцами адекватной поддержки на запросы покупателей. Инструментами организации обратной связи являются: электронная почта, конференции, регистрационные формы на сайте компании.
-
Содержание
- Имени Михаила Туган-Барановского
- Донецк 2011 содержание
- Тема 1. Инновационные идеи
- Основы товарной инновационной политики.
- Основы товарной инновационной политики
- Генерация идей новых товаров
- Методики генерации идей
- Перечисление признаков.
- Принудительное сочетание.
- Морфологический анализ.
- Рефрейминг.
- Метод провокаций.
- Определение проблем потребителей.
- Метод инверсии.
- Синектика.
- Метод сочетания несочетаемого.
- Латеральное мышление.
- Метод scamper.
- Такой анализ дает массу идей для модификации существующих и создания новых продуктов.
- Генерированные идеи следует оценить и выбрать из них наиболее оптимальные для деятельности фирмы. Этот этап получил название отбор (селекция) идей.
- Система измерения инноваций
- Референтные группы в системе инноваций
- Тема 2. Разработка нового товара
- Сущность и критерии нового товара.
- Разработка концепции нового товара.
- Концепция тqм.
- Сущность и критерии нового товара
- Разработка концепции нового товара
- Приемы разработки концепции новых товаров
- Анализ конкурентных преимуществ новых товаров
- Как удержать достигнутые конкурентные преимущества?
- 1. Твори добро
- 2. Напишите мантру
- 3. Беритесь за дело
- 4. Сформулируйте бизнес-модель
- 5. Не распыляйтесь
- 6. Определите нишу
- 7. Презентации 10-20-30
- 8. Нанимайте одержимых людей
- 9. Преодолейте барьер выхода на рынок
- 10. Пробейтесь через облака
- 11. Не слушайте «советчиков»
- Концепция тqм
- Тема 3. Рынок инноваций
- Будущее маркетинга
- Стратегические подходы: стратегия “голубого океана” и стратегия “алого океана”
- Особенности рынка инноваций
- Ценовая политика на рынке инноваций
- IV. Факторы характеристики товара.
- Сегментация рынка инноваций
- Позиционирование инновационных товаров
- Определение текущей позиции.
- Выбор желаемой позиции.
- Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.
- Разработка бренда инновационного товара
- Life-placement - новый метод продвижения товаров-новинок
- Тема 4. Особенности потребительского поведения
- Особенности восприятия нового товара.
- Рациональное потребительское поведение
- 1.2. Традиционное поведение потребителя.
- 1. 3. Спорадическое („случайное”) поведение.
- 1. 4. Инструментальное поведение.
- 1.5. Ценностно-ориентированное потребление (или статусное потребление).
- Иррациональное потребительское поведение
- Эволюция взглядов на потребительское поведение
- Анализ потребительских преимуществ инновационных товаров
- Глобализация потребления: причины, тенденции, ограничения
- Тема 5. Товарная политика в интернете
- Особенности товарной политики в Интернете
- Наконец, все более значимым становится исход миллионов людей в виртуальные вселенные и одновременно — экспансия виртуальных экономик в реальные миры.
- Составляющие товарной политики в Интернете
- Влияние Интернета на товарную политику
- Развитие финансовых услуг в Интернете
- Проблемы и перспективы товарной политики в Интернете
- Литература