Морфологический анализ.
Метод морфологического анализа был предложен Ф. Цвикки, известным астрофизиком и изобретателем реактивного двигателя. В общем смысле морфологический анализ предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания. Цель этого метода – выделить самые важные параметры объекта, и после изучить все возможные взаимосвязи между ними. В поле зрения попадают как традиционные, так и необычные варианты, которые могли быть пропущены при простом перечислении. Этот метод достаточно эффективен при проектировании объектов, при патентовании основных параметров для “блокирования” имитации инноваций конкурентами.
Морфологический анализ позволяет придумывать новые продукты и создавать интересные комбинации существующих товаров и услуг. Практическое применение морфологического анализа происходит следующим образом. Необходимо составить список атрибутов (это могут быть свойства, параметры, элементы и т. п.) проектируемого товара или услуги. Все эти атрибуты следует внести в таблицу в первую строку (табл.2.1).
Таблица 2.1. Пример морфологического анализа при разработке нового вида ламп
Источник питания | Цвет | Интенсивность свечения | Размер | Стиль оформления | Материал |
Батарея | Черный | Низкая | Маленький | Кантри | Металл |
Электросеть | Белый | Средняя | Средний | Модерн | Керамика |
Солнечная энергия | Красный | Высокая | Большой | Классический | Стекло |
Механическая энергия | Розовый | Переменная | … | Техно | Дерево |
Газ | Золотой | … | … | Минимализм | Пластик |
В столбцы таблицы 2.1 следует записать возможные виды и характеристики каждого атрибута (чем больше, тем лучше). На основе информации, представленной в таблице, можно составлять различные комбинации атрибутов и получать идеи для создания нового товара или услуги.
- Имени Михаила Туган-Барановского
- Донецк 2011 содержание
- Тема 1. Инновационные идеи
- Основы товарной инновационной политики.
- Основы товарной инновационной политики
- Генерация идей новых товаров
- Методики генерации идей
- Перечисление признаков.
- Принудительное сочетание.
- Морфологический анализ.
- Рефрейминг.
- Метод провокаций.
- Определение проблем потребителей.
- Метод инверсии.
- Синектика.
- Метод сочетания несочетаемого.
- Латеральное мышление.
- Метод scamper.
- Такой анализ дает массу идей для модификации существующих и создания новых продуктов.
- Генерированные идеи следует оценить и выбрать из них наиболее оптимальные для деятельности фирмы. Этот этап получил название отбор (селекция) идей.
- Система измерения инноваций
- Референтные группы в системе инноваций
- Тема 2. Разработка нового товара
- Сущность и критерии нового товара.
- Разработка концепции нового товара.
- Концепция тqм.
- Сущность и критерии нового товара
- Разработка концепции нового товара
- Приемы разработки концепции новых товаров
- Анализ конкурентных преимуществ новых товаров
- Как удержать достигнутые конкурентные преимущества?
- 1. Твори добро
- 2. Напишите мантру
- 3. Беритесь за дело
- 4. Сформулируйте бизнес-модель
- 5. Не распыляйтесь
- 6. Определите нишу
- 7. Презентации 10-20-30
- 8. Нанимайте одержимых людей
- 9. Преодолейте барьер выхода на рынок
- 10. Пробейтесь через облака
- 11. Не слушайте «советчиков»
- Концепция тqм
- Тема 3. Рынок инноваций
- Будущее маркетинга
- Стратегические подходы: стратегия “голубого океана” и стратегия “алого океана”
- Особенности рынка инноваций
- Ценовая политика на рынке инноваций
- IV. Факторы характеристики товара.
- Сегментация рынка инноваций
- Позиционирование инновационных товаров
- Определение текущей позиции.
- Выбор желаемой позиции.
- Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.
- Разработка бренда инновационного товара
- Life-placement - новый метод продвижения товаров-новинок
- Тема 4. Особенности потребительского поведения
- Особенности восприятия нового товара.
- Рациональное потребительское поведение
- 1.2. Традиционное поведение потребителя.
- 1. 3. Спорадическое („случайное”) поведение.
- 1. 4. Инструментальное поведение.
- 1.5. Ценностно-ориентированное потребление (или статусное потребление).
- Иррациональное потребительское поведение
- Эволюция взглядов на потребительское поведение
- Анализ потребительских преимуществ инновационных товаров
- Глобализация потребления: причины, тенденции, ограничения
- Тема 5. Товарная политика в интернете
- Особенности товарной политики в Интернете
- Наконец, все более значимым становится исход миллионов людей в виртуальные вселенные и одновременно — экспансия виртуальных экономик в реальные миры.
- Составляющие товарной политики в Интернете
- Влияние Интернета на товарную политику
- Развитие финансовых услуг в Интернете
- Проблемы и перспективы товарной политики в Интернете
- Литература