Описание товара/услуги
Основным бизнесом компании «Стелла Фармакон» является управление товародвижением. Компания не создаёт осязаемого продукта и не предоставляет сервис, который сам по себе был бы ценен для клиентов. Их интересует сочетание продукта поставщика и дистрибьюции компании «Стелла Фармакон». Поэтому успех компании может определяться её способностью управлять взаимодействиями, возникающими в потоке дистрибьюции товара, с поставщиками и клиентами, обеспечивая при этом наибольшую полезность для клиентов и наименьшие затраты по цепи товародвижения в целом.
Поскольку физически продукты идентичны, трудно найти какое-либо принципиальное различие между сервисом компании «Стелла Фармакон» и сервисом конкурентов, существует большая вероятность того, что спрос воспринимает продукты как некие «унифицированные товары» и всегда будет покупать их у поставщика, предлагающего самую низкую цену. Предложив клиентам наилучший сервис в таких областях, как условия оплаты, мерчендайзинг, содействие в управлении запасом и наличие продуктов, дистрибьютор может добиться значительных конкурентных преимуществ. Поставщикам следует доказывать превосходство в области маркетинговой информации, управления организацией экспертизы препаратов и особенно в логистических возможностях.
При созревании российского рынка власть в дистрибьюторском канале перейдёт от поставщиков к покупателям. Усилится тенденция к сокращению покупателями базы поставщиков. Закупающие организации захотят иметь дело с меньшим числом дистрибьютеров и преимущественно на долгосрочной основе. Поэтому конкурентоспособность дистрибьютора зависит от потенциала и компетенции. Она должна создавать наибольшую стоимость, управляя ключевым процессом лучше, чем это делают конкуренты. Наличие продукта – главное, что определяет спрос на этом рынке.
Вероятно, изменчивость фармацевтического рынка в России будет сохраняться годами, пока экономика окончательно не сложилась. В такой среде прогнозирование всегда будет непростым занятием, но это не является оправданием для отказа от него. Ошибки прогнозирования возрастают с увеличением логистического цикла. Единственной жизнеспособной альтернативой является больший контроль временных рамок и уменьшение необходимости в точном прогнозе.
Точка равновесия в цепи товародвижения достигается тогда, когда реальный спрос совпал с прогнозом. (Если двигаться против товарного потока, движущей силой является план или прогноз. Если двигаться по ходу товарного потока, происходит реакция на спрос, предъявляемый клиентами). Дистрибьютору нужно находить способы сдвинуть эту точку равновесия как можно дальше вверх по товарному потоку. Необходимо обнаружить механизмы, стимулирующие клиентов формулировать свои требования и брать некоторые обязательства на более ранней стадии, чем это происходит сейчас.
Бизнес компании «Стелла Фармакон» представляет собой канал, проходящий от поставщиков через промежуточные стадии (такие как таможни и транспортные компании) и до клиентов. Чтобы гарантировать достижение удовлетворения клиентом в конце канала, необходимо, чтобы всё происходящее в цепи планировалось, координировалось, отслеживалось и контролировалось как интегрированная система, а не как последовательность независимых действий
- 1. Аналитическая часть 6
- 2. Научно-методическая часть 36
- 2.2.2. Портрет бизнеса предприятия 37
- 3. Разработка и обоснование предложений 66
- Введение
- Аналитическая часть
- Экономические особенности предмета отрасли
- Л екарство как рыночная товарная категория
- Конкурентоспособность лекарственных средств
- Описание компании
- Компания «Стелла Фармакон»
- Описание товара/услуги
- Конкуренты
- Анализ финансовых коэффициентов
- Финансовые отчеты фирмы Балансовый отчет зао «Стелла Фармакон» на 31.12.2001 (в млн. Долл.)
- Отчет о прибылях и убытках зао «Стелла Фармакон» за 2001 год (в млн. Долл.)
- Показатели ликвидности и краткосрочной платежеспособности
- Отношение чистого оборотного капитала к суммарным активам.
- Коэффициент текущей платежеспособности.
- Коэффициент срочной (критической) ликвидности.
- Коэффициент наличности.
- Коэффициент покрытия периодических выплат.
- Средний период сбора дебиторской задолженности.
- Коэффициент оборота дебиторской задолженности.
- Показатель оборота материальных запасов.
- Показатели эффективности использования активов
- Показатель полного оборота фондов.
- Показатель оборачиваемости оборотного капитала.
- Показатель оборачиваемости чистого оборотного капитала.
- Показатель оборачиваемости основного капитала.
- Отдача на фонды (активы) предприятия.
- Отдача на инвестированный (акционерный и долгосрочный) капитал.
- Отдача на собственный капитал.
- Показатели рентабельности
- Норма валовой прибыли.
- Норма операционной прибыли.
- Норма чистой прибыли.
- Показатели долгосрочной платежеспособности
- Доля заемного капитала в общей сумме средств.
- Доля собственного капитала в общей сумме средств.
- Финансовый рычаг.
- Отношение заемного капитала к собственному капиталу.
- Доля долгосрочного долга в инвестированном капитале.
- Коэффициент покрытия процентов.
- Сводная таблица финансовых коэффициентов
- Научно-методическая часть
- Управление ассортиментом с позиции рынка
- Какой товар (какую услугу) производит предприятие?
- Какие товары выгодны и продаются лучше?
- Возможно ли расширить рынок сбыта тех товаров, которые приносят наибольшую выгоду предприятию?
- Портрет бизнеса предприятия
- Определение всех видов деятельности предприятия
- Портрет бизнеса предприятия
- Оценка ассортимента с финансовой точки зрения
- Спрос на рынке
- Поступление информации о потребителях
- Классификация методов прогнозирования спроса
- Приемы анализа портфеля продукции
- Роль маркетинга на предприятии
- Анализ портфеля продукции
- Выбор целевого сегмента
- Позиционирование
- Два подхода к поведению на рынке
- Поле стратегий конкурентной борьбы
- Виды стратегий конкурентной борьбы
- Методы определения цен
- Матрица «рост-доля рынка»
- Взаимное влияние позиций ассортимента
- Поиск новых рынков и каналов сбыта
- Способы увеличения объема реализации
- Поиск новых рынков
- Канал сбыта продукции
- Посредники
- Поиск потенциальных клиентов
- База данных
- Средства маркетинга
- Информация о поставщиках для клиента
- Реклама
- Продвижение товара
- Личные продажи
- Пропаганда
- Эффективность маркетинговых каналов
- Сбор информации о потребителях
- Анализ потребителей
- Исследование потребителей
- Гипотеза исследования покупателей
- Способы организации работы
- Проверка гипотезы
- Информация отдела маркетинга для финансовых служб
- Разработка и обоснование предложений
- Реструктуризация долга по товарным кредитам
- Возврат ушедших клиентов
- Система планирования закупок и распределения товаров
- Заключение
- Литература