43. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 9-10а.
Схемы 9 - 10а основаны на использовании в качестве доказательства соответствия (несоответствия) продукции установленным требованиям - декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие продукции установленным требованиям. В декларации о соответствии изготовитель (продавец) в лице уполномоченного представителя под свою ответственность заявляет, что его продукция соответствует установленным требованиям. Декларация о соответствии, подписанная руководителем организации - изготовителя (продавца), совместно с прилагаемыми документами направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации. Орган по сертификации рассматривает представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты проверки технологического процесса, документы о соответствии продукции определенным требованиям, выдаваемые органами исполнительной власти в пределах своей компетентности и т.д.). Одновременно орган по сертификации сопоставляет образец продукции с представленными документами. При положительных результатах орган по сертификации выдает изготовителю сертификат соответствия. Условием применения схем сертификации 9 - 10а является наличие у заявителя всех необходимых документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции заявленным требованиям. Если указанное условие не выполнено, то орган по сертификации предлагает заявителю сертифицировать данную продукцию по другим схемам сертификации и с возможным учетом отдельных доказательств соответствия из представленных документов. Данные схемы целесообразно применять для сертификации продукции субъектов малого предпринимательства, а также для сертификации неповторяющихся партий небольшого объема отечественной и зарубежной продукции. Схемы 9 - 10а рекомендуется применять в следующих случаях:
схему 9 - при сертификации неповторяющейся партии небольшого объема импортной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынках как производителя продукции высокого уровня качества, или единичного изделия, комплекта (комплекса) изделий, приобретаемого целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по представленной технической документации можно судить о безопасности изделий;
схему 9а - при сертификации продукции отечественных производителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность в установленном порядке, при нерегулярном выпуске этой продукции по мере ее спроса на рынке и нецелесообразности проведения инспекционного контроля;
схемы 10 и 10а - при продолжительном производстве отечественной продукции в небольших объемах выпуска.
9-я схема: сертификация небольшой партии для собственных нужд. Данная схема сертификации имеет единственное отличие от 7-й - в данном случае не проводятся испытания продукции. А следовательно здесь самая низкая цена и самые быстрые сроки. Границу же между большой и небольшой партией определяет эксперт, который выдает сертификат.
- Объект товароведной деятельности. Потребность, товар.
- Субъекты товароведной деятельности.
- Методы познания: общенаучные и специальные методы товароведения.
- 4. Классификация как метод товароведения. Иерархичная и фасетная классификация.
- 5. Классификаторы. Характеристика окп.
- 6.Товароведная классификация товаров.
- 7.Система товарной информации: упаковка и маркировка.
- Первая группа - конструктивные особенности упаковки:
- 8.Кодирование как метод товароведения. Штрих – кодирование.
- Понятие ассортимента и вида ассортимента товаров.
- Свойства ассортимента товаров и показатели, их характеризующие.
- Управление ассортиментом товаров. Матрица «рост/доля» в управлении ассортиментом.
- 12. Качество как фундаментальная категория рыночной экономики.
- Понятие качества и конкурентоспособности продукции.
- Определение конкурентоспособности продукции на основе показателей качества.
- Свойства, признаки и параметры продукции.
- 16. Классификация показателей качества продукции: единичные и комплексные.
- Назначение как основная характеристика товара.
- 18. Надежность как основной показатель качества непродовольственных товаров.
- 19. Безопасность как основной показатель качества продукции.
- 21. Экологические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 23. Методы определения значений показателей качества: традиционный, экспертный и социологический.
- 24. Измерительные методы определения значений показателей качества.
- 25. Органолептические методы определения значений показателей качества.
- 26. Градация качества. Ненадлежащее качество: дефекты.
- 27. Развертывание функции качества. Модель Кано.
- 28. Понятие стандартизации, основные функции и цели стандартизации.
- 29. Методические основы стандартизации (упорядочение).
- 30. Типы стандартизации: параметрическая, комплексная, опережающая.
- 31. Технические регламенты и виды стандартов.
- 32. Состав обязательных требований технических регламентов.
- 33. Основы метрологии: основные понятия
- 34. Экспертиза и экспертные методы оценки.
- 35. Организация проведения товарной экспертизы.
- 36. Экологическая экспертиза
- 37. Процедура получения сертификата происхождения продукции.
- 38. Основы сертификации: общие понятия и определения.
- 39. Органы технического регулирования в рф.
- 40. Законодательное обеспечение технического регулирования.
- 41. Типовой порядок процедуры обязательной сертификации в рф.
- 42. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 1-8.
- 43. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 9-10а.
- 44. Декларирование соответствия и добровольная сертификация.
- 45. Эволюция системы управления качеством. Понятие «всеобщего управления качеством» (tqm). История развития систем управления качеством
- 46. Содержание основных принципов tqm.
- 1. Ориентация организации на заказчика
- 2. Ведущая роль руководства.
- 3. Вовлечение сотрудников
- 4. Процессный подход
- 5. Системный подход к управлению
- 6. Постоянное улучшение
- 7. Подход к принятию решений, основанный на фактах
- 8. Отношения с поставщиками
- 9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
- 47. Международные стандарты в области качества. Характеристика iso 9000.2000
- 48. Сертификация системы контроля и управления качеством.
- Этапы сертификации смк
- 50. Защита прав потребителей: правовые основы. Закон рф "о защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992