42. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 1-8.
Схема сертификации - определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям. Рассмотрим применение схем сертификации. Всего существует 10 схем сертификации , не считая дублирующих, предусматривающих анализ состояния производства. Схемы с буквой "а" включают дополнение - анализ состояния производства. Например, схема 2 - без анализа состояния производства, схема 2а - с анализом состояния производства. Схемы сертификации 1 - 6 и 9а - 10а применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата,
Схемы 7, 8, 9 - при сертификации уже выпущенной партии или единичного изделия.
Схемы 1 - 4 рекомендуется применять в следующих случаях:
схему 1 - при ограниченном, заранее оговоренном, объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции - при краткосрочных контрактах; для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска);
схему 2 - для импортной продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам с выполнением инспекционного контроля на образцах продукции, отобранных из партий, завезенных в Российскую Федерацию;
схему 3 - для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения;
схему 4 - при необходимости всестороннего и жестокого инспекционного контроля продукции серийного производства.
Схемы 5 и 6 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:
реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции;
технологические процессы чувствительны к внешним факторам;
установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции;
сроки годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории;
характерна частая смена модификаций продукции;
продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя.
Условием применения схемы 6 является наличие у изготовителя системы испытаний, включающей контроль всех характеристик на соответствие требованиям, предусмотренным при сертификации такой продукции, что подтверждается выпиской из акта проверки и оценки системы качества. Схему 6 возможно использовать также при сертификации импортируемой продукции поставщика (не изготовителя), имеющего сертификат на свою систему качества, если номенклатура сертифицируемых характеристик и их значения соответствуют требованиям нормативных документов, применяемым в РФ. Схемы 7 и 8 рекомендуется применять тогда, когда производство или реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичные изделия).
Наиболее часто применяемые схемы сертификации: 2, 3, 3а, 7, 9. На них остановимся подробнее. 3, 3а схемы: сертификация производства. Срок действия сертификата - до 3-х лет включительно. Неограниченный срок действия сертификата невозможен. Сертификат, выдаваемый по 3 схеме, часто называют "сертификат на серийное производство" или "сертификат на изготовителя" (выдается сроком от 1 до 3 лет в зависимости от продукции, результатов испытаний, состояния производства и других обстоятельств). Держатель сертификата и изготовитель - обязательно одно и то же юридическое лицо (как российское если производитель отечественный, так и зарубежный). Выдается обязательно на основании протоколов испытаний. Схема 3 может использоваться, если "стабильность производства не вызывает сомнений", т.е. пр-во имеет сертификат менеджмента качества, ISO 9001, например. Иначе это схема 3а, и, по идее, всегда должен быть выезд на производство. Также при сертификации свыше 1-го года должен проводиться инспекционный контроль, то есть повторные испытания. Об этом всегда нужно помнить и в обязательном порядке обсуждать с экспертом из органа по сертификации. Данные схемы - самый дорогостоящий вариант сертификации. Схемы 3 и 3а отличаются тем, был ли выезд при сертификации или нет. В сертификате нет привязки ни к контракту, ни к инвойсу. При этом документы подаются от производителя. 2-я схема: сертификация по контракту. Срок действия сертификата -1 год, редко 2 года. Неограниченный срок действия сертификата невозможен. Держатель сертификата и изготовитель - разные лица. Чаще всего производитель зарубежный, а заявитель - российская фирма. Выдается обязательно на основании протоколов испытаний. В графе продукция обязательно указывается номер контракта. Иногда указывается размер партии. Номер инвойса (счет-фактуры) не указывается. 7-я схема: сертификация большой партии. Срок действия сертификата неограничен. Держатель сертификата и изготовитель - разные лица. Чаще всего производитель зарубежный, а заявитель - российская фирма. Выдается обязательно на основании протоколов испытаний. В графе продукция обязательно указывается не только номер контракта, но и размер партии и инвойс или спецификация к контракту. Цены на 2-ю и 7-ю схемы более-менее одинаковые, т. к. обычно самое дорогостоящее - протоколы испытаний, которые нужно получать в обеих схемах.
- Объект товароведной деятельности. Потребность, товар.
- Субъекты товароведной деятельности.
- Методы познания: общенаучные и специальные методы товароведения.
- 4. Классификация как метод товароведения. Иерархичная и фасетная классификация.
- 5. Классификаторы. Характеристика окп.
- 6.Товароведная классификация товаров.
- 7.Система товарной информации: упаковка и маркировка.
- Первая группа - конструктивные особенности упаковки:
- 8.Кодирование как метод товароведения. Штрих – кодирование.
- Понятие ассортимента и вида ассортимента товаров.
- Свойства ассортимента товаров и показатели, их характеризующие.
- Управление ассортиментом товаров. Матрица «рост/доля» в управлении ассортиментом.
- 12. Качество как фундаментальная категория рыночной экономики.
- Понятие качества и конкурентоспособности продукции.
- Определение конкурентоспособности продукции на основе показателей качества.
- Свойства, признаки и параметры продукции.
- 16. Классификация показателей качества продукции: единичные и комплексные.
- Назначение как основная характеристика товара.
- 18. Надежность как основной показатель качества непродовольственных товаров.
- 19. Безопасность как основной показатель качества продукции.
- 21. Экологические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 23. Методы определения значений показателей качества: традиционный, экспертный и социологический.
- 24. Измерительные методы определения значений показателей качества.
- 25. Органолептические методы определения значений показателей качества.
- 26. Градация качества. Ненадлежащее качество: дефекты.
- 27. Развертывание функции качества. Модель Кано.
- 28. Понятие стандартизации, основные функции и цели стандартизации.
- 29. Методические основы стандартизации (упорядочение).
- 30. Типы стандартизации: параметрическая, комплексная, опережающая.
- 31. Технические регламенты и виды стандартов.
- 32. Состав обязательных требований технических регламентов.
- 33. Основы метрологии: основные понятия
- 34. Экспертиза и экспертные методы оценки.
- 35. Организация проведения товарной экспертизы.
- 36. Экологическая экспертиза
- 37. Процедура получения сертификата происхождения продукции.
- 38. Основы сертификации: общие понятия и определения.
- 39. Органы технического регулирования в рф.
- 40. Законодательное обеспечение технического регулирования.
- 41. Типовой порядок процедуры обязательной сертификации в рф.
- 42. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 1-8.
- 43. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 9-10а.
- 44. Декларирование соответствия и добровольная сертификация.
- 45. Эволюция системы управления качеством. Понятие «всеобщего управления качеством» (tqm). История развития систем управления качеством
- 46. Содержание основных принципов tqm.
- 1. Ориентация организации на заказчика
- 2. Ведущая роль руководства.
- 3. Вовлечение сотрудников
- 4. Процессный подход
- 5. Системный подход к управлению
- 6. Постоянное улучшение
- 7. Подход к принятию решений, основанный на фактах
- 8. Отношения с поставщиками
- 9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
- 47. Международные стандарты в области качества. Характеристика iso 9000.2000
- 48. Сертификация системы контроля и управления качеством.
- Этапы сертификации смк
- 50. Защита прав потребителей: правовые основы. Закон рф "о защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992