44. Декларирование соответствия и добровольная сертификация.
Сертификат (декларация) соответствия это документ, подтверждающий соответствие товара/услуги нормативным положениям по качеству и безопасности. Для продукции, которая прямо или косвенно может повлиять на здоровье людей, Госстандарт определил упорядоченный по общероссийскому классификатору (ОК 005-93) перечень (номенклатуру) продукции, в отношении которой должна проводиться обязательная сертификация. Аналогичная процедура была осуществлена Федеральной таможенной службой в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации товаров. Для этой продукции/товаров сертификат соответствия гост р служит не только пропуском через таможенную границу РФ, но и разрешением на реализацию/применение на территории страны.
Перечень продукции, для которой необходима обязательная сертификация, ежегодно корректируется.
Добровольная сертификация - это установленная система сертификации, которая применяется для тех товаров, услуг или оборудования, сертификация которых не является обязательным требованием согласно законодательству РФ. Система добровольной сертификации регулируется законодательством наравне с остальными, действующими системами сертификации. Сертификация на добровольной основе обычно проводится по желанию производителя, продавца товаров или по требованию заказчика.
В данном случае и проводится добровольная сертификация - оформляется добровольный сертификат соответствия и протокол испытаний. Не смотря на то, что сертификация проводится на добровольной основе, производитель или импортер уже может предоставить покупателю сертификат качества, оформленный в системе добровольной сертификации. Нельзя не заметить, что и потребитель обращает внимание на такой нюанс, как наличие сертификата на приобретаемый продукт. Если в отношении услуги или товара не предусмотрена сертификация, значит нет обязательных требований и сертификация продукции на добровольной основе проводится на соответствие тем требованиям безопасности, которые обозначит производитель или поставщик продукции. Параметры, на которые проверяется образец товара - это соответствие ГОСТ или ТУ (техническим условиям), то есть производитель при помощи лабораторных испытаний и оформлении добровольного сертификата подтверждает не просто качество предоставляемого товара, но и указывает на соответствие тем требованиям, которые указаны в нормативных документах. Система добровольной сертификации включает в себя схемы сертификации, которые применяются при обязательном подтверждении качества.
Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции. Тем не менее, по продукции, прошедшей обязательную сертификацию, могут проверяться в рамках добровольной сертификации требования, дополняющие обязательные. Допустим, при анализе зубных паст может быть проверена эффективность их действия, при проверке телевизоров некоторых зарубежных моделей — наличие благоприятного биологического воздействия, которые они якобы (согласно рекламным проспектам) оказывают на человека.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
- Объект товароведной деятельности. Потребность, товар.
- Субъекты товароведной деятельности.
- Методы познания: общенаучные и специальные методы товароведения.
- 4. Классификация как метод товароведения. Иерархичная и фасетная классификация.
- 5. Классификаторы. Характеристика окп.
- 6.Товароведная классификация товаров.
- 7.Система товарной информации: упаковка и маркировка.
- Первая группа - конструктивные особенности упаковки:
- 8.Кодирование как метод товароведения. Штрих – кодирование.
- Понятие ассортимента и вида ассортимента товаров.
- Свойства ассортимента товаров и показатели, их характеризующие.
- Управление ассортиментом товаров. Матрица «рост/доля» в управлении ассортиментом.
- 12. Качество как фундаментальная категория рыночной экономики.
- Понятие качества и конкурентоспособности продукции.
- Определение конкурентоспособности продукции на основе показателей качества.
- Свойства, признаки и параметры продукции.
- 16. Классификация показателей качества продукции: единичные и комплексные.
- Назначение как основная характеристика товара.
- 18. Надежность как основной показатель качества непродовольственных товаров.
- 19. Безопасность как основной показатель качества продукции.
- 21. Экологические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 23. Методы определения значений показателей качества: традиционный, экспертный и социологический.
- 24. Измерительные методы определения значений показателей качества.
- 25. Органолептические методы определения значений показателей качества.
- 26. Градация качества. Ненадлежащее качество: дефекты.
- 27. Развертывание функции качества. Модель Кано.
- 28. Понятие стандартизации, основные функции и цели стандартизации.
- 29. Методические основы стандартизации (упорядочение).
- 30. Типы стандартизации: параметрическая, комплексная, опережающая.
- 31. Технические регламенты и виды стандартов.
- 32. Состав обязательных требований технических регламентов.
- 33. Основы метрологии: основные понятия
- 34. Экспертиза и экспертные методы оценки.
- 35. Организация проведения товарной экспертизы.
- 36. Экологическая экспертиза
- 37. Процедура получения сертификата происхождения продукции.
- 38. Основы сертификации: общие понятия и определения.
- 39. Органы технического регулирования в рф.
- 40. Законодательное обеспечение технического регулирования.
- 41. Типовой порядок процедуры обязательной сертификации в рф.
- 42. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 1-8.
- 43. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 9-10а.
- 44. Декларирование соответствия и добровольная сертификация.
- 45. Эволюция системы управления качеством. Понятие «всеобщего управления качеством» (tqm). История развития систем управления качеством
- 46. Содержание основных принципов tqm.
- 1. Ориентация организации на заказчика
- 2. Ведущая роль руководства.
- 3. Вовлечение сотрудников
- 4. Процессный подход
- 5. Системный подход к управлению
- 6. Постоянное улучшение
- 7. Подход к принятию решений, основанный на фактах
- 8. Отношения с поставщиками
- 9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
- 47. Международные стандарты в области качества. Характеристика iso 9000.2000
- 48. Сертификация системы контроля и управления качеством.
- Этапы сертификации смк
- 50. Защита прав потребителей: правовые основы. Закон рф "о защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992