logo
ответы товар

Свойства ассортимента товаров и показатели, их характеризующие.

Свойство ассортимента — особенность ассортимента, прояв­ляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента — количественное и/или качест­венное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Показатели ассортимента:

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Для расчета коэффициента широты потребуется базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований однородных, разнородных групп, имеющихся в наличии.

Полнота ассортимента – способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Базовым показателем является суммарное количество позиций товара, планируемое (максимально возможное) для достижения в этой товарной группе.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости спроса – это отношение видов товара, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству видов товаров.

Глубина — количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при нали­чии модификаций — одна из них.

Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Коэффициент новизны товара – отношение новых товаров к общему количеству видов товара (действительной широте).