logo
ответы товар

Субъекты товароведной деятельности.

Субъект — человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. В первую группу входят товароведы — специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей.

Товаровед должен уметь:

Вторая группа субъектов, на которых направлена товаровед­ная деятельность, представлена потребителями. Следует отме­тить, что потребители с их потребностями и запросами нахо­дятся в центре внимания всех специалистов организаций-изго­товителей и продавцов, а также транспортных, складских и иных организаций. Однако профессиональная деятельность то­вароведов и маркетологов должна быть ориентирована в пер­вую очередь на потребителя.

Определение термина «потребитель» дано в Законе РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ): «Потребитель — гражданин, имею­щий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с из­влечением прибыли» (ст. 1).

Товароведы редко взаимодействуют непосредственно с по­требителем. Чаще это взаимодействие носит косвенный харак­тер, хотя товароведная деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики ко­торых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4