logo
ответы товар

7.Система товарной информации: упаковка и маркировка.

Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей, т.е. субъектов коммерческой рыночной деятельности.

По назначению товарную информацию подразделяют на три вида: 1. основополагающая; 2. коммерческая; 3. потребительская.

Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений.

К основополагающей информации относятся: - вид и наименование товара; - его сорт; - масса нетто; - наименование предприятия-изготовителя; - дата выпуска; - срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предложений. Они показывают выгоды вследствие применения конкретного товара. Предназначены для потребителей. Эта информация содержит сведения о привлекательных потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, безопасности, надежности и др.

Упаковка - это внешняя оболочка товара, выполняющая роль хранения, защиты, а так же рекламы и бренда компании, предлагающих свои товары. Упаковке отводится важная информативная роль. Она несет сведения о товаре, закодированные в штрих-коде и продублированные в текстовом виде с указанием его названия, производителя, потребительских свойств, массы, цвета и прочего. На упаковке в знаковой форме размещаются рекомендации по манипуляции и соблюдению экологических норм, а также разнообразная реклама.