logo
ответы товар

6.Товароведная классификация товаров.

Товары как объекты коммерческой деятельности могут под­разделяться по множеству признаков, среди которых основ­ной — назначение.

По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

Потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного пользования.

Товары промышленного назначения – предназначены для производства других товаров и создающих его сырьевого и технологического обеспечения.

Товары для офиса – предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы. Род потребительских товаров делится на три подрода: про­довольственные, непродовольственные и медицинские товары.

продовольственные товары предназначены в основном для удовлетворения физио­логических потребностей организма человека в энергии, пла­стических веществах и органолептических ощущениях (психи­ческих потребностей).

Подрод непродовольственных товаров, которые называли ранее промышленными, удовлетворяет разнообразные потреб­ности: физиологические (защита от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды), социальные и др.

Подрод медицинских товаров предназначен для удовлетворе­ния социальных потребностей в обеспечении здоровья челове­ка, а также физиологических потребностей во внутренней безо­пасности.

Общая классификация продовольственных товаров.

Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

В зависимости от используемого сырья и назначения классы делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидно­сти.

Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих опре деленные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения».

Группа однородных товаров — подмножество товаров, удов- летворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. («Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерномучные»).

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих об­щее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся инди­видуальным назначением и идентификационными признаками. Довольно часто вид товаров распознают по внешнему виду, а вид пищевых продуктов — дополнительно по вкусу, запаху,; консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. (Например, вид – карамель, разновидность - начинка).

Наименование товаров — совокупность товаров определен­ного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обу­словленными подбором сырья, материалов, а также конструк­цией, технологией. Наименование товаров может быть номи­нальным и марочным.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Например, ка­рамель Театральная, конфеты Маска, Цитрон и др.

Марочное наименование, или торговая марка — индивидуаль­ное название товара, выпускаемого определенным изготовите­лем. Довольно часто на это наименование выдается патент, что обеспечивает защиту авторского права марочного наименова­ния. Общая классификация продовольственных товаров.

  1. Вспомогательные - пищевые добавки, пряности, приправы, натуральные улучшители консистен­ции.

  2. Растительного происхождения – зерномучные, плодовоовощные, вкусовые, сахар и его заменители, крахмал и крахмалопродукты, кондитерские товары, растительные масла и маргариновая продукция.

  3. Животного происхождения – пищевые животные жиры, молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты.

VI. Комбинированные – продукты детского питания, пищевые концентраты.

Общая классификация непродовольственных товаров. Класс – непродовольственные товары; подкласс, группы однородных товаров).

  1. Текстильные и одежно-обувные: текстиль, одежда, обувь.

  2. Галантерейные и ювелирные – галантерейные, ювелирные.

  3. Гигиенические – парфюмерные, косметические.

  4. Культурно-бытовые – часы, канцелярские, транспортные средства, спортивные и охотничьи, музыкальные, фото- и кинотовары, аудио- и видеокассеты, книги-журналы, товары для отдыха.

  5. Хозяйственные – мебель, посуда, бытовая техника, бытовые химические товары, стройматериалы, сельскохоз-е товары.

  6. Нефтепродукты и смазочные материалы – нефть, нефтепродукты и смызочные материалы.

  7. Биотовары – цветы, зоотовары, предметы ухода за ними и корма.