6.Товароведная классификация товаров.
Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение.
По назначению все товары подразделяют на следующие роды:
Потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного пользования.
Товары промышленного назначения – предназначены для производства других товаров и создающих его сырьевого и технологического обеспечения.
Товары для офиса – предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы. Род потребительских товаров делится на три подрода: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.
продовольственные товары предназначены в основном для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в энергии, пластических веществах и органолептических ощущениях (психических потребностей).
Подрод непродовольственных товаров, которые называли ранее промышленными, удовлетворяет разнообразные потребности: физиологические (защита от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды), социальные и др.
Подрод медицинских товаров предназначен для удовлетворения социальных потребностей в обеспечении здоровья человека, а также физиологических потребностей во внутренней безопасности.
Общая классификация продовольственных товаров.
Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
В зависимости от используемого сырья и назначения классы делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности.
Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих опре деленные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения».
Группа однородных товаров — подмножество товаров, удов- летворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. («Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерномучные»).
Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.
Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Довольно часто вид товаров распознают по внешнему виду, а вид пищевых продуктов — дополнительно по вкусу, запаху,; консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике.
Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. (Например, вид – карамель, разновидность - начинка).
Наименование товаров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией. Наименование товаров может быть номинальным и марочным.
Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Например, карамель Театральная, конфеты Маска, Цитрон и др.
Марочное наименование, или торговая марка — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем. Довольно часто на это наименование выдается патент, что обеспечивает защиту авторского права марочного наименования. Общая классификация продовольственных товаров.
Вспомогательные - пищевые добавки, пряности, приправы, натуральные улучшители консистенции.
Растительного происхождения – зерномучные, плодовоовощные, вкусовые, сахар и его заменители, крахмал и крахмалопродукты, кондитерские товары, растительные масла и маргариновая продукция.
Животного происхождения – пищевые животные жиры, молочные, мясные, рыбные, яйцо и яйцепродукты.
VI. Комбинированные – продукты детского питания, пищевые концентраты.
Общая классификация непродовольственных товаров. Класс – непродовольственные товары; подкласс, группы однородных товаров).
Текстильные и одежно-обувные: текстиль, одежда, обувь.
Галантерейные и ювелирные – галантерейные, ювелирные.
Гигиенические – парфюмерные, косметические.
Культурно-бытовые – часы, канцелярские, транспортные средства, спортивные и охотничьи, музыкальные, фото- и кинотовары, аудио- и видеокассеты, книги-журналы, товары для отдыха.
Хозяйственные – мебель, посуда, бытовая техника, бытовые химические товары, стройматериалы, сельскохоз-е товары.
Нефтепродукты и смазочные материалы – нефть, нефтепродукты и смызочные материалы.
Биотовары – цветы, зоотовары, предметы ухода за ними и корма.
- Объект товароведной деятельности. Потребность, товар.
- Субъекты товароведной деятельности.
- Методы познания: общенаучные и специальные методы товароведения.
- 4. Классификация как метод товароведения. Иерархичная и фасетная классификация.
- 5. Классификаторы. Характеристика окп.
- 6.Товароведная классификация товаров.
- 7.Система товарной информации: упаковка и маркировка.
- Первая группа - конструктивные особенности упаковки:
- 8.Кодирование как метод товароведения. Штрих – кодирование.
- Понятие ассортимента и вида ассортимента товаров.
- Свойства ассортимента товаров и показатели, их характеризующие.
- Управление ассортиментом товаров. Матрица «рост/доля» в управлении ассортиментом.
- 12. Качество как фундаментальная категория рыночной экономики.
- Понятие качества и конкурентоспособности продукции.
- Определение конкурентоспособности продукции на основе показателей качества.
- Свойства, признаки и параметры продукции.
- 16. Классификация показателей качества продукции: единичные и комплексные.
- Назначение как основная характеристика товара.
- 18. Надежность как основной показатель качества непродовольственных товаров.
- 19. Безопасность как основной показатель качества продукции.
- 21. Экологические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 22. Эстетические показатели качества.
- 23. Методы определения значений показателей качества: традиционный, экспертный и социологический.
- 24. Измерительные методы определения значений показателей качества.
- 25. Органолептические методы определения значений показателей качества.
- 26. Градация качества. Ненадлежащее качество: дефекты.
- 27. Развертывание функции качества. Модель Кано.
- 28. Понятие стандартизации, основные функции и цели стандартизации.
- 29. Методические основы стандартизации (упорядочение).
- 30. Типы стандартизации: параметрическая, комплексная, опережающая.
- 31. Технические регламенты и виды стандартов.
- 32. Состав обязательных требований технических регламентов.
- 33. Основы метрологии: основные понятия
- 34. Экспертиза и экспертные методы оценки.
- 35. Организация проведения товарной экспертизы.
- 36. Экологическая экспертиза
- 37. Процедура получения сертификата происхождения продукции.
- 38. Основы сертификации: общие понятия и определения.
- 39. Органы технического регулирования в рф.
- 40. Законодательное обеспечение технического регулирования.
- 41. Типовой порядок процедуры обязательной сертификации в рф.
- 42. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 1-8.
- 43. Схемы сертификации в рф. Характеристика схем сертификации 9-10а.
- 44. Декларирование соответствия и добровольная сертификация.
- 45. Эволюция системы управления качеством. Понятие «всеобщего управления качеством» (tqm). История развития систем управления качеством
- 46. Содержание основных принципов tqm.
- 1. Ориентация организации на заказчика
- 2. Ведущая роль руководства.
- 3. Вовлечение сотрудников
- 4. Процессный подход
- 5. Системный подход к управлению
- 6. Постоянное улучшение
- 7. Подход к принятию решений, основанный на фактах
- 8. Отношения с поставщиками
- 9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой
- 47. Международные стандарты в области качества. Характеристика iso 9000.2000
- 48. Сертификация системы контроля и управления качеством.
- Этапы сертификации смк
- 50. Защита прав потребителей: правовые основы. Закон рф "о защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992