logo
Основы рекламы_Бернадская

4.4. Наружная и транзитная реклама

Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей.

Около 20 % всех денег, вращающихся на российском рекламном рынке, приходится на наружную рекламу. По сравнению с другими странами, например Польшей, где ее доля составляет 6 %, Францией (11 %) и Румынией (всего 3 %), это большой процент. В 2004 г. рынок наружной рекламы вырос на 34 %, достигнув 710 млн дол.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров,поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших про­мышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных меро­приятий престижной рекламы.

Наибольший спрос на наружную рекламу наблюдается среди торговых центров и сетей, производителей табака и электроники, операторов сотовой связи. Больше всего площадей выкупили в 2004 г., по данным TNSGallupAdFact,Samsung, МТС иLG(табл. 4.9).

Таблица 4.9

Крупнейшие outdoor рекламодатели в 2004 г.

№ п/п

Рекламодатель

тыс. кв. м.,

Доля, %

1

SAMSUNGELECTRONICS

177,14

2,45

2

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

133,98

1,86

3

LGELECTRONICS

131,23

1,82

4

MATSUSHITAELECTRIC INDUSTRIAL

130,83

1,81

5

PHILIP MORRIS PRODUCTS INC.

109,57

1,52

6

МВД РФ

94,72

1,31

7

ДОН-СТРОЙ

87,51

1,21

8

БИ ЛАЙН

80,62

1,12

9

М. ВИДЕО

71,96

1

10

JAPANTOBACCOINC.

69,06

0,96

Виды наружной рекламы

Сегодня существует достаточно много различных классификаций видов наружной рекламы. Можно выделить следующие средства наружной рекламы:

Данные установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города не одно изображение, а сразу три, не перегружая при этом улицы города. Последовательная смена изображений через заданные промежутки времени – немаловажный фактор. Любая динамическая реклама более эффективна, чем статическая. Она лучше доносит информацию до потребителя, поскольку сама по себе привлекает внимание и позволяет выделить рекламное изображение из ряда подобных.

Мы рассмотрели далеко не все виды наружной рекламы, каждый появляются новые ее виды и средства, в том числе и весьма оригинальные (например, реклама на корпусе космического корабля, которую могут разместить только очень мощные и процветающие фирмы). Постоянно совершенствуясь и развиваясь, наружная реклама и в дальнейшем будет занимать достаточно сильные позиции на рекламном рынке.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фир­менный блок, фирменные цвета).

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требо­ваний:

  1. Часто попадаться на глаза.

  2. Привлекать к себе внимание.

  3. Быть краткой.

  4. Быть без труда читаемой на ходу.

  5. Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Преимуществаминаружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству).

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки.К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения от влияния атмосферных явлений.