logo
Основы рекламы_Бернадская

Стоимость брендов, лидирующих на мировом рынке, млрд дол.

Место в рейтинге

Бренд

2002

2003

1

Coca-Cola

69,64

70,45

2

Microsoft

64,09

65,17

3

IBM

51,19

51,77

4

General Electric

41,31

42,34

5

Intel

30,86

31,11

6

Nokia

29,97

29,44

7

Disney

29,26

28,04

8

McDonald's

26,37

24,70

9

Marlboro

24,15

22,18

10

Mercedes

21,01

21,37

Важность оценки стоимости брендов, как неосязяемых активов корпораций, предопределена тенденцией, которая все отчетливей стала проявляться в конце прошлого века, и заключается в резкой активизации процесса концентрации капитала, "буме" слияний и поглощений фирм. Теперь их оценка происходит не столько по показателям выпуска продукции, наличия производственных мощностей и профессиональных кадров, уровня оборудования и технологий, сколько стоимостью брендов, принадлежащих фирмам. Основные силы лидирующих производителей направляются на капитализацию этих брендов, для чего рекрутируются все ресурсы, и не в последнюю очередь коммуникационные.

В целом можно констатировать, что на мировом уровне рекламная деятельность существенно усложняется. Новая ситуация заставила рекламные корпорации бороться за усиление своих позиций: пересматриваются стратегии, оптимизируются структуры и расходы. Осваиваются новые, нетрадиционные технические средства и технологии.