logo
Основы рекламы_Бернадская

Отличия рекламы и паблик рилейшнз

Критерий сравнения

Реклама

Паблик рилейшнз

Характер решаемых задач

Коммерческий (создание и стимулирование спроса на товары фирмы)

Пропагандистский, создание благожелательного отношения к фирме и ее продукции

Задачи коммуникации

Информировать и убеждать, создавать предпочтение к товару

Разъяснять позицию фирмы, демонстрировать общественную пользу

Период времени решения задач

Краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный

Только долгосрочный

Основной инструмент манипулирования

Образ

Слово

Доверие потребителя

Небольшое, скепсис

Большое

Влияние на конечный материал в СМИ

Контроль материалов СМИ

Не имеет определяющего влияния на конечный материал СМИ

Деятельность в области PRможет приобретать различные формы, но основными из них являются:

Ошибочным мнением является полное отождествление PRс паблисити.Паблисити(англ. –publicity– публичность, гласность, известность) – любая бесплатная форма неличного представления идеи, товара, услуги, человека, фирмы и т. д. в СМИ.

Паблисити не оплачивается фирмой (во всяком случае, таковы правила), фирма (точнее, ее служба по связям с общественностью) должна добиться благоприятного упоминания фирмы или ее товаров в СМИ на некоммерческой основе. Организация паблисити предполагает установление и поддержание контактов с редакторами изданий, журналистами, владельцами СМИ.

Одним из путей для получения публикаций в прессе является организация фирмой специальных мероприятий, представляющих интерес для СМИ. Это может быть пресс-конференция, торжество, юбилей, выставка, органи­зация конкурса, спонсорство спортивных и культурных событий. Как пра­вило, эти мероприятия делятся на два типа:

Как правило, любое мероприятие предполагает и тот, и другой ком­понент, однако в каждом случае можно выделить первоочередную цель.

Своеобразным моментом в деятельности служб паблик рилейшнз явля­ется организация публичных выступлений руководящих деятелей фирмы и подготовка к ним. Эта подготовка включает не только разработку проектов выступлений, но и организацию выгодных для фирмы вопросов, прогнозирование возможных вопросов, продумывание заранее ответов на них.

Лоббизм ( от англ. –lobby– кулуары) – оказание влияния, давления на отдельных чиновников и органы законодательной и исполнительной власти для принятия определенных административных мер или изменения законодательства в интересах фирмы, группы людей и т. д. Лоббизм, не нарушающий юридических норм ,разрешен и считается во многих странах важным эле­ментом в политической жизни. Роль служб паблик рилейшнз в этом случае заключается в информировании и убеждении лиц, принимающих соответствующие решения, в целесообразности и необходимости предлагаемых мер.

На практике работники служб паблик рилейшнз занимаются проведением исследований общественного мнения, выявлением значимых в настоящий момент общественных идей, стратегическим планированием по использованию этих идей в интересах фирмы, подготовкой различных материалов для прессы и общественности.

Основными чертами паблик рилейшнз как вида маркетинговых коммуникаций являются следующие: