logo
Основы рекламы_Бернадская

5.2.Имя бренда

Имя бренда– это коммерческое название товарной или торговой марки, под которым продукт выводится на рынок и под которым его должен знать потребитель.

Именем бренда может быть не только название товара или услуги, но и название магазина, и название фирмы-производителя.

При создании имени бренда необходимо учитывать следующие моменты:

  1. территориальное определение рынка;

  2. сфера применения товара;

  3. целевая аудитория;

  4. описание товара;

  5. жизненный цикл товара.

В целом имя бренда не должно быть просто красивым словом, взятым с потолка. В основу создания имени бренда ложится определенная концепция, создающая образ товара и призванная выделить его в ряду конкурентов.

Имя бренда должно соответствовать следующим требованиям:

  1. имя бренда должно привлекать внимание, запоминаться.

  2. имя бренда должно быть легким и удобным в использовании.

  3. имя бренда должно быть охраноспособным.

При создании названия следует избегать:

Вопрос о том, нужно ли включать имя бренда в слоган, не имеет однозначного ответа, однако наличие имени целесообразно с позиции маркетинга: слоган ясно соотносится с конкретной торговой маркой или названием продукта. В слоган необходимо включить имя бренда в тех случаях, если:

  1. рекламируется новый товар;

  2. планируется длительная рекламная кампания с использованием различных форм рекламы (радио, телевидение, печатная, наружная реклама и т. д.).

В слоганах мы достаточно часто встречаем имя бренда, например:

С «Вегетой» ароматнее и вкуснее!

Как насчет Fa?

Зарядись свежестью Fa!

Мыло – значит Duru.

Крепкий ПИТ – эталон вкуса!

Мужчина, одетый от Valentino, привлекает внимание.

Pampers знает, что ваш малыш желает.

Масло «Злато» на чудеса богато.

Чистота – чисто Tide!

Часто включение имени бренда в слоган происходит по принципу «свободного радикала», когда название просто примыкает к рекламной фразе и может быть свободно из нее изъято без ущерба для смысла и целостности слогана. Имя бренда на является включенным в слоган, если стоит перед или после рекламной фразы и легко может быть отделено от слогана точкой, тире или вообще изъято.

Большинство слоганов строится именно на основе такого свободного присоединения имени бренда, что обусловлено в первую очередь большей свободой, отвлеченностью такого слогана. Например:

Шоколад «Гейша». Мечты сбываются.

Mars. Когда тебе хочется.

Fillips. Изменим жизнь к лучшему!

«Мегафон». Будущее зависит от тебя.

«Би-Лайн». С нами удобно.

Nescafe. Отличный вкус. Отличное начало!