logo
KKL_po_raspredlogistike

3. Предмет изучения распределительной логистики. Задачи и функции распределительной логистики.

Предметом изучения распределительной логистики явля­ются материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю, а также рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределительная логистика, реализуя свою экономиче­скую суть, решает ряд задач, состав которых зависит от уров­ня логистической системы.

На микроуровне ее задачами яв­ляются:

В макро- и мезологистических системах к задачам распреде­лительной логистики относят:

Логистам в их практической деятельности, решая задачи связанные с логистикой распределения, приходится отвечать на следующие основные вопросы.

Логистика распределения охватывает многие функции:

управление распределением материальных потоков при снаб­жении конечных потребителей;

• подготовку и поставку заказов в рамках функции управление заказами (логистическая составляющая);

обслуживание клиентов посредством предоставления логисти­ческих услуг (логистический сервис);

складирование и грузопереработку товарных запасов в сети, распределения;

транспортировку заказов потребителям;

управление запасами в сети распределения;

упаковку грузовой единицы в партии поставки;

управление возвратом тары и дефектной продукции от потре­бителей.

Среди функций логистики распределения есть такие, которые встречаются во всех функциональных областях логистики: склади­рование и грузопереработка, транспортировка, управление запаса­ми, упаковка и управление возвратом тары и товаров.

Такие функции, как: управление распределением, управление заказами и обслуживание клиентов характерны только для логистики распределения, поэтому основное внимание будет сосредоточено именно на их рассмотрении.

Эффективность осуществления функций управления распределением, управления заказами и обслуживания клиентов напрямую связана с результативностью деятельности компании и зависит от согласованной деятельности всех отделов (служб, департаментов, подразделений), и особенно закупки, маркетинга, продаж.

Обеспечение эффективного продвижения материальных потоков в сети распределения требует межорганизационной логистической координации, затрагивающей согласованность работы всех участ­ников интегрированной ЛС (или цепи поставки).

Логистическая координация является неотъемлемой частью всех функций управленческой деятельности: планирования, орга­низации, мотивации и контроля, а также связующих их процессов коммуникации и принятия решений.