3. Предмет изучения распределительной логистики. Задачи и функции распределительной логистики.
Предметом изучения распределительной логистики являются материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю, а также рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Распределительная логистика, реализуя свою экономическую суть, решает ряд задач, состав которых зависит от уровня логистической системы.
На микроуровне ее задачами являются:
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заявок;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация данного процесса;
выполнение ряда операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортировкой;
организация послереализационного обслуживания.
В макро- и мезологистических системах к задачам распределительной логистики относят:
выбор схемы распределения материального потока;
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по определенной территории, в стране, в международных объединениях.
Логистам в их практической деятельности, решая задачи связанные с логистикой распределения, приходится отвечать на следующие основные вопросы.
Соответствует ли существующая сеть распределения поставленным целям и задачам компании?
Не эффективнее ли перейти на аутсорсинг логистических услуг?
Насколько эффективна действующая система распределения?
Какими показателями измеряется эффективность системы?
Обеспечивает ли система распределения требуемый уровень обслуживания клиентов?
Оптимальна ли складская сеть в системе распределения: по количеству, размещению организации товароснабжения, распределению товарных запасов?
Какие стратегии деятельности компании вызовут изменения эффективности системы распределения? Потребует ли это реорганизации в системе распределения? Как должна действовать логистика?
Нашли ли отражение современные технические, технологические и информационные новации в деятельности логистической инфраструктуры компании?
Как учитывается логистическая составляющая в показателях?
Логистика распределения охватывает многие функции:
• управление распределением материальных потоков при снабжении конечных потребителей;
• подготовку и поставку заказов в рамках функции управление заказами (логистическая составляющая);
• обслуживание клиентов посредством предоставления логистических услуг (логистический сервис);
• складирование и грузопереработку товарных запасов в сети, распределения;
• транспортировку заказов потребителям;
• управление запасами в сети распределения;
• упаковку грузовой единицы в партии поставки;
• управление возвратом тары и дефектной продукции от потребителей.
Среди функций логистики распределения есть такие, которые встречаются во всех функциональных областях логистики: складирование и грузопереработка, транспортировка, управление запасами, упаковка и управление возвратом тары и товаров.
Такие функции, как: управление распределением, управление заказами и обслуживание клиентов характерны только для логистики распределения, поэтому основное внимание будет сосредоточено именно на их рассмотрении.
Эффективность осуществления функций управления распределением, управления заказами и обслуживания клиентов напрямую связана с результативностью деятельности компании и зависит от согласованной деятельности всех отделов (служб, департаментов, подразделений), и особенно закупки, маркетинга, продаж.
Обеспечение эффективного продвижения материальных потоков в сети распределения требует межорганизационной логистической координации, затрагивающей согласованность работы всех участников интегрированной ЛС (или цепи поставки).
Логистическая координация является неотъемлемой частью всех функций управленческой деятельности: планирования, организации, мотивации и контроля, а также связующих их процессов коммуникации и принятия решений.
- Тема 9. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия и концепции
- Распределительная логистика как часть общей логистической системы.
- Область исследований в распределительной логистике.
- 3. Предмет изучения распределительной логистики. Задачи и функции распределительной логистики.
- 4. Основные понятия, используемые в распределительной логистике.
- 5. Базовые и модифицированные логистические концепции управления процессами распределения
- 6. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга.
- Тема 10. Каналы дистрибуции и логистические цепи в распределительной логистике
- 1. Понятие маркетингового канала в современной интерпретации.
- 2. Понятие логистической цепи и его отличия от логистического канала.
- 3. Формы движения материального потока и их характеристика.
- 4. Стратегии в логистических каналах и их содержание.
- Тема 11. Методология анализа и проектирования логистических каналов. Методика создания логистической цепи
- 1. Значение задачи обоснования инструментария анализа и проектирования логистических каналов.
- 2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров.
- 3. Структура процесса формирования лдц.
- 4. Основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки.
- 5. Основные этапы разработки лдц на стадии проектирования.
- 6. Оптимизация дистрибутивных цепей как ключевое управленческое решение в распределительной логистике.
- Тема 12. Управление заказами
- 1. Управление заказами как одна из важнейших функций распределительной логистики.
- 2. Автоматизированные системы управления заказами (асуз) и ее возможности оптимизации на практике.
- 3. Совокупность логистических операций и работ, составляющих технологию управления заказами.
- 4. Контроль системы управления заказами.
- Тема 13. Управление поставками
- Понятие поставки как продажа и доставка продукции оптовым покупателям.
- Дисциплина обслуживания.
- Анализ выполнения плана (программы) поставок. Анализ договорных обязательств и его содержание.
- 4. Методы оценки уровня равномерности поставок. Методы оценки ассортиментных отклонений поставок.
- 5. Причины возврата партий поставки.
- Тема 14. Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими
- 1. Выявление реальных и потенциальных конфликтов в канале. Факторы, влияющие на возникновение конфликтов.
- 2. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов, их глубина, частота и значимость.
- 3. Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.
- 4. Методы урегулирования конфликтов
- 5. Виды стратегий разрешения конфликтов.
- Тема 15. Управление логистическим сервисом
- 1. Значение и сущность логистического сервиса. Предмет и объект логистического сервиса.
- 2. Понятие базового уровня сервиса и его показатели.
- Оптимизация объема логистического сервиса.
- 3. Классификация видов деятельности, относящихся к услугам в вто.
- 4. Логистический сервис и сервисная логистика.
- 5. Показатели качества логистического сервиса.
- Тема 16. Логистические центры. Логистика в торговле
- 1. Логистические центры и их виды.
- 2. Информационно-аналитический центр как ядро логистического центра.
- 3. Транспортно-логистическая система и ее состав.
- 4. Логистические системы в оптовой торговле
- 5. Логистические системы в розничной торговле.
- 6. Эффективность применения логистики в торговле