2. Понятие логистической цепи и его отличия от логистического канала.
Логистический канал – упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество физических и (или) юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления. Основными звеньями логистической цепи являются:
поставщики материалов;
склады;
транспорт;
распределительные центры;
производители товаров;
потребители продукции.
Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Различают макро- и микрологистические системы.
Макрологистическая система – это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или групп стран.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:
с прямыми связями – доведение материального потока до потребителей осуществляется без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей;
эшелонированные – в таких системах материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит по крайней мере через одного посредника;
гибкие – в этом случае доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников. Например, снабжение запасными частями: отгрузка деталей редкого спроса обычно производится с центрального склада непосредственно в адрес получателя, а отгрузка стандартных деталей – со склада посредника.
Микрологистические системы представляют собой структурные составляющие макрологистических систем, класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой (производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы).
- Тема 9. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия и концепции
- Распределительная логистика как часть общей логистической системы.
- Область исследований в распределительной логистике.
- 3. Предмет изучения распределительной логистики. Задачи и функции распределительной логистики.
- 4. Основные понятия, используемые в распределительной логистике.
- 5. Базовые и модифицированные логистические концепции управления процессами распределения
- 6. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга.
- Тема 10. Каналы дистрибуции и логистические цепи в распределительной логистике
- 1. Понятие маркетингового канала в современной интерпретации.
- 2. Понятие логистической цепи и его отличия от логистического канала.
- 3. Формы движения материального потока и их характеристика.
- 4. Стратегии в логистических каналах и их содержание.
- Тема 11. Методология анализа и проектирования логистических каналов. Методика создания логистической цепи
- 1. Значение задачи обоснования инструментария анализа и проектирования логистических каналов.
- 2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров.
- 3. Структура процесса формирования лдц.
- 4. Основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки.
- 5. Основные этапы разработки лдц на стадии проектирования.
- 6. Оптимизация дистрибутивных цепей как ключевое управленческое решение в распределительной логистике.
- Тема 12. Управление заказами
- 1. Управление заказами как одна из важнейших функций распределительной логистики.
- 2. Автоматизированные системы управления заказами (асуз) и ее возможности оптимизации на практике.
- 3. Совокупность логистических операций и работ, составляющих технологию управления заказами.
- 4. Контроль системы управления заказами.
- Тема 13. Управление поставками
- Понятие поставки как продажа и доставка продукции оптовым покупателям.
- Дисциплина обслуживания.
- Анализ выполнения плана (программы) поставок. Анализ договорных обязательств и его содержание.
- 4. Методы оценки уровня равномерности поставок. Методы оценки ассортиментных отклонений поставок.
- 5. Причины возврата партий поставки.
- Тема 14. Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими
- 1. Выявление реальных и потенциальных конфликтов в канале. Факторы, влияющие на возникновение конфликтов.
- 2. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов, их глубина, частота и значимость.
- 3. Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.
- 4. Методы урегулирования конфликтов
- 5. Виды стратегий разрешения конфликтов.
- Тема 15. Управление логистическим сервисом
- 1. Значение и сущность логистического сервиса. Предмет и объект логистического сервиса.
- 2. Понятие базового уровня сервиса и его показатели.
- Оптимизация объема логистического сервиса.
- 3. Классификация видов деятельности, относящихся к услугам в вто.
- 4. Логистический сервис и сервисная логистика.
- 5. Показатели качества логистического сервиса.
- Тема 16. Логистические центры. Логистика в торговле
- 1. Логистические центры и их виды.
- 2. Информационно-аналитический центр как ядро логистического центра.
- 3. Транспортно-логистическая система и ее состав.
- 4. Логистические системы в оптовой торговле
- 5. Логистические системы в розничной торговле.
- 6. Эффективность применения логистики в торговле