2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров.
Стандартный подход к процессу проектирования сети распределения включает три основных этапа: определение причин, приведших к изменениям эффективности системы, сбор и анализ исходных данных для разработки вариантов проектных решений и выбор оптимального варианта из числа подготовленных проектов и разработка предложений по его внедрению.
Этап 1. Определение основных причин или проблем, повлиявших на снижение эффективности системы распределения.
Проводится анализ причин, в результате которого должно быть принято решение о необходимости реорганизации. Процедура оценки должна включать: проведение анализа, разработка схемы исследований, оценка издержек и показателей эффективности. Если оценка причин, приведших к снижению эффективности, подтверждает необходимость реорганизации системы, следует приступить к разработке технического задания на проект. Разработка такого задания должна начинаться с определения целей, на которые ориентирована новая система распределения. Как и для любой другой системы, определяются ограничения, в рамках которых ей предстоит функционировать, и устанавливаются показатели оценки ее деятельности.
При определении целей (глобальные и локальные) проектирования CP необходимо исходить из корпоративных интересов компании и учитывать стратегии маркетинга и логистики. Примером глобальных целей могут быть.
• Завоевание новых рынков сбыта.
• Завоевание лидирующих позиций на рынке.
• Выход на международный рынок.
• Партнерство мирового уровня (в снабжении или в сбыте).
В качестве локальных выбираются цели, ориентированные на повышение эффективности самой сети распределения:
• Увеличение доли рынка.
• Повышение уровня обслуживания клиентской базы.
• Минимизация логистических затрат в сети.
• Максимизация прибыли компании.
Обязательным условием определения системных задач является измеряемость. Если в качестве задачи выдвинуть сокращение цикла выполнения заказа, то сразу устанавливается временная величина (в часах или в процентах), при постановке задачи сокращения уровня товарных запасов в сети устанавливается конкретная величина их уровня (в процентах), на которую необходимо выйти в результате реорганизации сети. Конкретные величины устанавливаются и при определении критериев эффективности сети.
В заключение этапа 1 разрабатывается техническое задание на проект.
Этап 2. Сбор исходных данных и их анализ для разработки вариантов проектных решений.
Первоначально необходимо определить технику и методы проведения анализа, выявить условия реализации проекта, источники получения информации для формирования исходных данных и их сбор.
При оценке эффективности действующей системы распределения часто используется анализ бизнес-процессов.
Разработка проекта (его осуществление) включает: определение структуры проекта, построение графика работ, определение затрат, ресурсов, подготовка всей необходимой документации, подбор исполнителей. При разработке проекта реорганизации CP проектировщики подготавливают несколько вариантов проектного решения. Далее следует определить показатели оценки вариантов включая анализ чувствительности системы к изменениям внешних и внутренних факторов, и установить основные отличия разрабатываемых вариантов проекта. Результатом этапа 2 должны стать разрабатываемые варианты проектных решений СР.
Этап 3. Выбор оптимального варианта проектных решений и разработка плана реализации проекта.
Для выбора оптимального варианта CP разрабатывают определенные рекомендации, в которых даются показатели оценки проектных решений, критерии оптимальности (или рациональности), предлагаются система оценки рисков и план реакции на возможные (наиболее часто возникающие) изменения. В завершение этапа разрабатывается план реализации проекта, включающий план внедрения, график осуществления мероприятий по реализации и определение показателей возможных отклонений результатов внедрения.
- Тема 9. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия и концепции
- Распределительная логистика как часть общей логистической системы.
- Область исследований в распределительной логистике.
- 3. Предмет изучения распределительной логистики. Задачи и функции распределительной логистики.
- 4. Основные понятия, используемые в распределительной логистике.
- 5. Базовые и модифицированные логистические концепции управления процессами распределения
- 6. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга.
- Тема 10. Каналы дистрибуции и логистические цепи в распределительной логистике
- 1. Понятие маркетингового канала в современной интерпретации.
- 2. Понятие логистической цепи и его отличия от логистического канала.
- 3. Формы движения материального потока и их характеристика.
- 4. Стратегии в логистических каналах и их содержание.
- Тема 11. Методология анализа и проектирования логистических каналов. Методика создания логистической цепи
- 1. Значение задачи обоснования инструментария анализа и проектирования логистических каналов.
- 2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров.
- 3. Структура процесса формирования лдц.
- 4. Основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки.
- 5. Основные этапы разработки лдц на стадии проектирования.
- 6. Оптимизация дистрибутивных цепей как ключевое управленческое решение в распределительной логистике.
- Тема 12. Управление заказами
- 1. Управление заказами как одна из важнейших функций распределительной логистики.
- 2. Автоматизированные системы управления заказами (асуз) и ее возможности оптимизации на практике.
- 3. Совокупность логистических операций и работ, составляющих технологию управления заказами.
- 4. Контроль системы управления заказами.
- Тема 13. Управление поставками
- Понятие поставки как продажа и доставка продукции оптовым покупателям.
- Дисциплина обслуживания.
- Анализ выполнения плана (программы) поставок. Анализ договорных обязательств и его содержание.
- 4. Методы оценки уровня равномерности поставок. Методы оценки ассортиментных отклонений поставок.
- 5. Причины возврата партий поставки.
- Тема 14. Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими
- 1. Выявление реальных и потенциальных конфликтов в канале. Факторы, влияющие на возникновение конфликтов.
- 2. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов, их глубина, частота и значимость.
- 3. Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.
- 4. Методы урегулирования конфликтов
- 5. Виды стратегий разрешения конфликтов.
- Тема 15. Управление логистическим сервисом
- 1. Значение и сущность логистического сервиса. Предмет и объект логистического сервиса.
- 2. Понятие базового уровня сервиса и его показатели.
- Оптимизация объема логистического сервиса.
- 3. Классификация видов деятельности, относящихся к услугам в вто.
- 4. Логистический сервис и сервисная логистика.
- 5. Показатели качества логистического сервиса.
- Тема 16. Логистические центры. Логистика в торговле
- 1. Логистические центры и их виды.
- 2. Информационно-аналитический центр как ядро логистического центра.
- 3. Транспортно-логистическая система и ее состав.
- 4. Логистические системы в оптовой торговле
- 5. Логистические системы в розничной торговле.
- 6. Эффективность применения логистики в торговле