logo
KKL_po_raspredlogistike

5. Причины возврата партий поставки.

Следует заметить, что продвижение материальных (товарных) потоков в логистических каналах и цепях не всегда заканчивается в момент получения товара заказчиком (потребителем, посредником), Часть партии поставки может быть возвращена обратно.

Причины могут быть различными, например:

- повреждение продукции вследствие плохой транспортировки;

- изменения потребностей;

- неправильное адресование;

- неприемлемое качество продукции и т.д.

При любых обстоятельствах одной из функций распределительной логистики является рациональная организация приемки и размещения возвратной продукции и отправка ее на доработку.

Управление возвратным процессом и его эффективность зависят от характеристики товарной продукции и логистических каналов. Организовать возвратные материальные потоки по одно- и двухуровневым каналам легче, чем по многоуровневым. Сложность управления возвратными потоками зависит от количества звеньев логистической цепи, задействованных в возвратном процессе.

В каждой логистической системе размещение возвратной продукции имеет свои особенности. Иногда возврат осуществляется непосредственно со складов логистической системы, когда недостатки (дефекты) выявлены до отгрузки или с распределительных подразделений (складов, участков, станций, площадок, центров), контролируемых логистической системой продуцента. В этом случае управление возвратным потоком для лиц, принимающих решения, облегчено тем, что решение задачи сводится к оптимизации перемещения с одного склада на другой или в рамках одного склада, а затем согласованию действий и направлению дефектной продукции в основное производство для переработки.

Намного сложнее процесс возврата в тех случаях, когда доставку и размещение материальных потоков необходимо осуществлять со складов посредников. Однако наиболее дорогостоящими логистическими процессами по управлению возвратными материальными потоками являются те, которые заключаются в организации возврата реализованной продукции со складов конечного потребителя.

Механизм управления возвратными потоками может быть упрощен при установлении прямых связей между производителем и потребителем с позиции послепродажного обслуживания. Тогда логистика тесно интегрируется со сферой послепродажного сервиса (монтаж, ремонт, обеспечение запасными частями, наладка, консультации и т.д.). Эта интеграция помогает производителям и потребителям наладить взаимные сервисно-логистические связи, минуя основные каналы потоковых процессов.

Эффективность логистической системы резко возрастает, если создана комплексная интегрированная подсистема автоматизированного управления сбытом и логистики. Полное информационное обеспечение, компьютеризация, создание локальных информационных систем помогает оптимизировать маркетинговые и логистические функции предприятия. Она позволяет: организовать рациональную регистрацию принятых заказов; регулировать отгрузки продукции, формируя оптимальные товарные потоки; управлять поставками и запасами; повысить степень точности прогнозирования и т.д.