6. Эффективность применения логистики в торговле
Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основными показателями эффективности применения логистики в торговле являются:
1. Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет: перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене; применение современных технологий контроля состояния запасов; высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.
Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие – за счет использования технологии точно в срок, а также формирование оптимальных размеров партий, создание страховых запасов – за счет их концентрации в едином распределительном складе.
2. Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет: резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено; перемещение части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др., на более ранние стадии товародвижения.
3. Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.
4. Сокращение транспортных расходов, которые удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта.
5. Сокращение затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.
Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная
Акимова И.М. Промышленный маркетинг. – Киев, 2002.
Акулич И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. – М.: Высшая школа, 2010.
Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2004.
Лебедева Г.И. Прикладная математика. Математические модели в транспортных системах: учеб. пособие / Г.И.Лебедева, Н.А. Микулик. – Минск: Асар, 2009.
Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 2004.
Логистика: учебное пособие /И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко и др.; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2007. – 431 с.
Розина Т.М. Распределительная логистика. Курс лекций. Мн. БГЭУ. 2009.
Снабженческо-сбытовая деятельность: учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин, И.И. Грищенко, Л.И. Старовойтова. – Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004. – 319 с.
Трусов А.Ф. Excel 2007 для менеджеров и экономистов: логистические, производственные и оптимизационные расчёты / А.Ф.Трусов. – Санкт-Петербург: Питер, 2009.
Дополнительная
Закон РБ «Об информатизации» от 20.07.2006 г. № 162-З.
Закон РБ «О рекламе» от 10.05.2007 г. № 225-З.
Закон РБ «О торговле» от 28.07.03г. №231-3
Закон РБ «О защите прав потребителей» от 09.01.02г. Постановление №2573-XII от 19.11.93 .
Закон РБ «О поставках товаров для государственных нужд» от 24.11.93г. №2588-XII.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249 «О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г.» Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь № 223, от 18.09.2008 г., с.5-58.
Положение о проведении аукционов по продаже объектов республиканской собственности и права на заключение договора аренды нежилого помещения. (НРПА РБ, 2002 г. №1188/ 4443, Утв. Мингоримуществом РБ 27.10.00).
Балансы ресурсов и использования важнейших видов продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров в РБ. Стат. сб. – Мн. – 2008.
Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. М.: Проспект, 2005.
Ачкасова В.А. Конфликтология. Уч. пос. СПб., 2005.
Виноградова С.Н., Петухова Н.Г. Транспортное обслуживание. Уч. пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 2003.
Джеймс С.Д., Дональд Ф.В., Даниел Л.В., Поль Р.М. Современная логистика. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. – М.: Вершина, 2006.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб., 2004.
Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом / пер. с англ. Л.В.Измаиловой. – Мн.: Амалфея, 1999. – 384с.
Модели и методы теории логистики. Под. ред. В.С. Лукинского. Санкт-Петербург, «Питер», 2003.
Материально-техническое снабжение: Учеб. пособие / Под ред. Л.М. Михневича. – Мн., 2002.
Модели и методы теории логистики. Под. ред. В.С.Лукинского. – Санкт-Петербург, «Питер», 2003.
Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. М.- Питер, 2001 .
Николайчук В.Е. Логистика. – М.: Питер, 2003.
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. – М., 2004.
Платонов В.Н. Организация торговли. Учебное пособие. Мн. БГЭУ. 2002.
Резер С.М., Родников А.Н. Логистика. Словарь терминов. М. ВИНИТИ. 2007.
Родкина Т.А. Информационная логистика. – М, Экзамен, 2001.
Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Сергеев В.И., Григорьев М.Н. Логистика. Информационные системы и технологии. – М.: Альфа-Пресс, 2008.
Сток Д.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Толкачев В.И. Логистический центр как современное средство эффективной организации производства// Труд. Профсоюзы. Общество. Научно-практический журнал. – 2008. – №2. – С.15-16.
Транспортная логистика. Под. ред. Л.Б. Миротина. – М.: «Экзамен», 2002.
Чеботаев А.А., Чеботаева Д.А. Логистика и маркетинг (Маркетологистика). – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
Ярцев А.И. Распределение товаров. Учебное пособие. Мн. БГЭУ. 2002г.
- Тема 9. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия и концепции
- Распределительная логистика как часть общей логистической системы.
- Область исследований в распределительной логистике.
- 3. Предмет изучения распределительной логистики. Задачи и функции распределительной логистики.
- 4. Основные понятия, используемые в распределительной логистике.
- 5. Базовые и модифицированные логистические концепции управления процессами распределения
- 6. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга.
- Тема 10. Каналы дистрибуции и логистические цепи в распределительной логистике
- 1. Понятие маркетингового канала в современной интерпретации.
- 2. Понятие логистической цепи и его отличия от логистического канала.
- 3. Формы движения материального потока и их характеристика.
- 4. Стратегии в логистических каналах и их содержание.
- Тема 11. Методология анализа и проектирования логистических каналов. Методика создания логистической цепи
- 1. Значение задачи обоснования инструментария анализа и проектирования логистических каналов.
- 2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров.
- 3. Структура процесса формирования лдц.
- 4. Основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки.
- 5. Основные этапы разработки лдц на стадии проектирования.
- 6. Оптимизация дистрибутивных цепей как ключевое управленческое решение в распределительной логистике.
- Тема 12. Управление заказами
- 1. Управление заказами как одна из важнейших функций распределительной логистики.
- 2. Автоматизированные системы управления заказами (асуз) и ее возможности оптимизации на практике.
- 3. Совокупность логистических операций и работ, составляющих технологию управления заказами.
- 4. Контроль системы управления заказами.
- Тема 13. Управление поставками
- Понятие поставки как продажа и доставка продукции оптовым покупателям.
- Дисциплина обслуживания.
- Анализ выполнения плана (программы) поставок. Анализ договорных обязательств и его содержание.
- 4. Методы оценки уровня равномерности поставок. Методы оценки ассортиментных отклонений поставок.
- 5. Причины возврата партий поставки.
- Тема 14. Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими
- 1. Выявление реальных и потенциальных конфликтов в канале. Факторы, влияющие на возникновение конфликтов.
- 2. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов, их глубина, частота и значимость.
- 3. Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.
- 4. Методы урегулирования конфликтов
- 5. Виды стратегий разрешения конфликтов.
- Тема 15. Управление логистическим сервисом
- 1. Значение и сущность логистического сервиса. Предмет и объект логистического сервиса.
- 2. Понятие базового уровня сервиса и его показатели.
- Оптимизация объема логистического сервиса.
- 3. Классификация видов деятельности, относящихся к услугам в вто.
- 4. Логистический сервис и сервисная логистика.
- 5. Показатели качества логистического сервиса.
- Тема 16. Логистические центры. Логистика в торговле
- 1. Логистические центры и их виды.
- 2. Информационно-аналитический центр как ядро логистического центра.
- 3. Транспортно-логистическая система и ее состав.
- 4. Логистические системы в оптовой торговле
- 5. Логистические системы в розничной торговле.
- 6. Эффективность применения логистики в торговле