3. Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.
По значению конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные (неконструктивные, разрушительные).
КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ бывает тогда, когда оппоненты, имея собственную позицию, не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Такие конфликты плодотворны. Здесь стороны выдвигают свои аргументы, в одинаковой мере принимаются в расчет их точки зрения. Идет открытый обмен мнениями и совместный поиск решения. Эмоции сдерживаются, и спокойно рассматриваются все точки зрения. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы – в соответствии с одним из законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей –источник развития.
Таблица 3. Иерархия приоритетов внутрисистемных конфликтов отделов промышленного предприятия
Приоритеты отдела менеджмента и продаж | Иметь большие запасы готовой продукции |
Иметь в запасе широкий ассортимент готовой продукции | |
Быстрая доставка готовой продукции, сокращение срока поставок | |
Оперативный выпуск разно-ассортиментной продукции | |
Приоритеты складского хозяйства в подсистеме закупок и сбыта | Уменьшение величины партии поставок материальных ресурсов, приоритет частым малым поставкам |
Однородность поставки грузов | |
Максимальное использование складских мощностей | |
Приоритеты транспортного отдела | Минимальное количество перевалок |
Полная загрузка транспортных средств | |
Увеличение объема однократно поставляемой партии грузов | |
Консолидация партии отправок | |
Осуществление перевозок наиболее экономичными маршрутами | |
Приоритеты отдела закупок | Закупка большими партиями одного вида продукции (скидки) |
Быстрая доставка МР, уменьшение сроков поставки | |
Большие запасы МР | |
Широкий ассортимент запасов МР | |
Приоритеты производственного отдела | Наличие больших запасов сырья и НП |
Узкий ассортимент готовой продукции | |
Наличие стабильного производства | |
Уделить основное внимание эффективному перемещению материалов от одной операции к другой | |
Дольше эксплуатировать оборудование, не останавливаясь на переналадке | |
Приоритеты финансового отдела | Уменьшение запасов во всех звеньях предприятия |
Повышение оборачиваемости запасов | |
Небольшое количество производственных и транспортных объектов, рабочих |
НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его.
По характеру причин конфликты можно разделить на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными.
- Тема 9. Содержание распределительной логистики и её место в системе логистического управления. Задачи и функции, основные понятия и концепции
- Распределительная логистика как часть общей логистической системы.
- Область исследований в распределительной логистике.
- 3. Предмет изучения распределительной логистики. Задачи и функции распределительной логистики.
- 4. Основные понятия, используемые в распределительной логистике.
- 5. Базовые и модифицированные логистические концепции управления процессами распределения
- 6. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга.
- Тема 10. Каналы дистрибуции и логистические цепи в распределительной логистике
- 1. Понятие маркетингового канала в современной интерпретации.
- 2. Понятие логистической цепи и его отличия от логистического канала.
- 3. Формы движения материального потока и их характеристика.
- 4. Стратегии в логистических каналах и их содержание.
- Тема 11. Методология анализа и проектирования логистических каналов. Методика создания логистической цепи
- 1. Значение задачи обоснования инструментария анализа и проектирования логистических каналов.
- 2. Комплексная методика создания логистической цепи распределения товаров.
- 3. Структура процесса формирования лдц.
- 4. Основные этапы и процедуры на стадии предпроектной подготовки.
- 5. Основные этапы разработки лдц на стадии проектирования.
- 6. Оптимизация дистрибутивных цепей как ключевое управленческое решение в распределительной логистике.
- Тема 12. Управление заказами
- 1. Управление заказами как одна из важнейших функций распределительной логистики.
- 2. Автоматизированные системы управления заказами (асуз) и ее возможности оптимизации на практике.
- 3. Совокупность логистических операций и работ, составляющих технологию управления заказами.
- 4. Контроль системы управления заказами.
- Тема 13. Управление поставками
- Понятие поставки как продажа и доставка продукции оптовым покупателям.
- Дисциплина обслуживания.
- Анализ выполнения плана (программы) поставок. Анализ договорных обязательств и его содержание.
- 4. Методы оценки уровня равномерности поставок. Методы оценки ассортиментных отклонений поставок.
- 5. Причины возврата партий поставки.
- Тема 14. Конфликты в каналах дистрибуции и методы управления ими
- 1. Выявление реальных и потенциальных конфликтов в канале. Факторы, влияющие на возникновение конфликтов.
- 2. Понятие конфликта в канале. Виды конфликтов, их глубина, частота и значимость.
- 3. Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.
- 4. Методы урегулирования конфликтов
- 5. Виды стратегий разрешения конфликтов.
- Тема 15. Управление логистическим сервисом
- 1. Значение и сущность логистического сервиса. Предмет и объект логистического сервиса.
- 2. Понятие базового уровня сервиса и его показатели.
- Оптимизация объема логистического сервиса.
- 3. Классификация видов деятельности, относящихся к услугам в вто.
- 4. Логистический сервис и сервисная логистика.
- 5. Показатели качества логистического сервиса.
- Тема 16. Логистические центры. Логистика в торговле
- 1. Логистические центры и их виды.
- 2. Информационно-аналитический центр как ядро логистического центра.
- 3. Транспортно-логистическая система и ее состав.
- 4. Логистические системы в оптовой торговле
- 5. Логистические системы в розничной торговле.
- 6. Эффективность применения логистики в торговле