logo
KKL_po_raspredlogistike

3. Особенности неконструктивного и конструктивного конфликтов.

По значению конфликты делятся на конструктивные (созидатель­ные) и деструктивные (неконструктивные, разрушительные).

КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ бывает тогда, когда оппо­ненты, имея собственную позицию, не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Такие конфликты плодотворны. Здесь стороны выдвигают свои аргументы, в одинако­вой мере принимаются в расчет их точки зрения. Идет открытый об­мен мнениями и совместный поиск решения. Эмоции сдерживаются, и спокойно рассматриваются все точки зрения. Разрешение такого кон­фликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы – в соответствии с одним из законов диалектики, утверждаю­щим, что борьба противоположностей –источник развития.

Таблица 3. Иерархия приоритетов внутрисистемных конфликтов отделов промышленного предприятия

Приоритеты отдела менеджмента и продаж

Иметь большие запасы готовой продукции

Иметь в запасе широкий ассортимент готовой продукции

Быстрая доставка готовой продукции, сокращение срока поставок

Оперативный выпуск разно-ассортиментной продукции

Приоритеты складского хозяйства в подсистеме закупок и сбыта

Уменьшение величины партии поставок материальных ресурсов, приоритет частым малым поставкам

Однородность поставки грузов

Максимальное использование складских мощностей

Приоритеты транспортного отдела

Минимальное количество перевалок

Полная загрузка транспортных средств

Увеличение объема однократно поставляемой партии грузов

Консолидация партии отправок

Осуществление перевозок наиболее экономичными маршрутами

Приоритеты отдела закупок

Закупка большими партиями одного вида продукции (скидки)

Быстрая доставка МР, уменьшение сроков поставки

Большие запасы МР

Широкий ассортимент запасов МР

Приоритеты производственного отдела

Наличие больших запасов сырья и НП

Узкий ассортимент готовой продукции

Наличие стабильного производства

Уделить основное внимание эффективному перемещению материалов от одной операции к другой

Дольше эксплуатировать оборудование, не останавливаясь на переналадке

Приоритеты финансового отдела

Уменьшение запасов во всех звеньях предприятия

Повышение оборачиваемости запасов

Небольшое количество производственных и транспортных объектов, рабочих

НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ возникает в двух слу­чаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей пози­ции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и уни­жая его.

По характеру причин конфликты можно разделить на объектив­ные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными.