logo
пиар

5. Pr и смежные сферы деятельности

Практика PR может охватывать разные виды деятельности: пресс-посредничество, продвижение, работу отделов по делам общественности, паблисити, рекламу и многое другое. PR – деятельность близка к маркетингу и продвижению товара на рынок, но это не тождественные понятия

Агитация в печати – заранее запланированная система событий, под нее пишется сценарий

Популяризация – привлечение внимания аудитории к какому-либо событию или акции

Пресс посредничество – это написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения СМИ и обеспечения общественной заметности. Оно предусматривает планирование и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к конкретному человеку, идее, организации или товару. Оно может быть важной составной частью PR – деятельности

Продвижение – это функции PR, предусматривающая специальные усилия (активность или организованные события), рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации и направлению деятельности.

Работа служб или отделов гос. учреждений по делам общественности – особый вид PR, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью.

Паблисити – это одно из средств, которым специалисты по PR пользуются в своей работе. Цель паблисити – поддержать интерес к компании. Паблисити – это информация из независимого источника, используемая СМИ потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Паблисити выполняет сугубо коммуникативную функцию, в то время как PR включают еще и функцию менеджмента (управления)

Реклама – это информация, помещаемая в СМИ определенным рекламодателем, который оплачивает рекламное место и время. Стратегическая задача рекламы – создание желания, мотивировки спроса на товары, PR – формирование доверия, на основе чего может возникнуть положительное отношение к организации как к социальному институту. Реклама – инструмент PR, используемый как дополнение к паблисити, акциям продвижения и пресс-посредничества.

Маркетинг – процесс планирования и реализации продукции, ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации. Вся маркетинговая деятельность тесно связана с PR, непосредственно влияя на них (лезвия для бритвы)

Торговля нацелена на упаковку продукции, идеи и даже личности политического деятеля. Исследователей в области торговли прежде всего интересуют, какие скрытые эмоции воздействуют на продвижение продукции, какой цвет привлечет внимание, какая упаковка наиболее удобна и т.д.