38. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов
кризис – сложная ситуация. Представляющая собой угрозу интересам и репутации компании
Кризисы делятся на:
- связанные с физическими разрушениями ( Катрина в США, кризис во Франции)
- не связанные с ними ( кризис 1998, птичий грипп)
Бывают:
- запланированные – дефолт 1998
- стихийные
С точки зрения времени:
- внезапные – происходят очень быстро, времени на разработку решений нет, есть стандартное решение
- возникающие – дают некоторое время для их исследования, есть время разработать стратегии для выхода (Франция)
- постоянные – длятся годами, есть те, которые нерешимы (чернобыль, Чечня), единственная стратегия – сглаживание острых углов.
В случае непреднамеренных кризисов. Стратегия по выходу из них – планирование и прогнозирование, основанное на предвидении (актуально для фирм, компаний, организаций)
Другой стратегией планирования возможного кризиса является выявление слабых мест компании, человека как руководителя организации
В случае наступления настоящего кризиса помимо основных участников, вовлеченными оказываются пограничные группы или группы ореола
Только 14% кризисов являются внезапными.
Все причины кризисов делят на 4 группы:
товары и услуги – конкретно для населения является проблемы безопасности и влияния на окружающую среду (тайленол)
собственно процессы деятельности организации: производство, технология, изготовление
месторасположение производства
человеческий фактор – политика в отношении подчиненных, здоровье
В се специалисты в области антикризисного управления считают тактику замалчивания информации о кризисе ошибочной.
Ученые предлагают следующую схему прохождения кризисов:
1 этап – существует проблема, которая грозит перерасти в кризис
2 – обнародование какой-либо информации о проблеме, которая приводит к кризису
3 – формирование общественных групп, по-разному реагирующих на кризис
4 – реакция на кризис – обсуждения, какие-либо действия
5 – по прошествии какого-либо времени население возвращается а прежнему состоянию.
Независимо от степени масштабности кризиса, открытая позиция руководства даже в невыгодном свете всегда приносит эмоциональные дивиденды, фактически, это означает признание своей вины
Поведение во время кризиса – сохранение полного спокойствия
- 1. Значение, содержание и организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе
- 2. Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 3. Pr и пропаганда – сравнение ценностей
- 5. Pr и смежные сферы деятельности
- 6. Зарождение и историческое развитие pr в сша и Европе
- 8. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
- 9. Основные методы исследования в пр
- 10 Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета
- 11.Организация pr-агентства (отдела): структура, состав, численность работников, задействованных в проведении pr мероприятий
- 12. Понятие внутреннего и внешнего pr, методы распространения информации для внутренних и внешних групп
- 14. Приемы создания новостей
- 15. Способы усиления новостей в pr
- 16.Конструирование корпоративного имиджа методами pr
- 17. Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 18. Виды pr кампаний, комплексные направления деятельности pr
- 19. Организация специальных pr мероприятий
- 20. Использование сми в работе pr
- 24. Pr стратегии в Интернет
- 25. Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них информации
- 26. Pr в реальном секторе экономики и их субъекты
- 27. Правила информирования общественности о компании
- 28. Социальные pr кампании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 29. Основные спонсорские градации
- 30. Фанд-рейзинг. Основные мотивы, связанные с принятием решений об оказании финансовой помощи
- 31. Мотивация спонсорства, подготовка документов и моделей
- 32. Политические кампании. Pr-технологии в избирательной кампании
- 33. Создание привлекательного образа политического лидера методами pr
- 36. Граффити как средство pr и рекламы
- 37. Технология создания и распространения слухов в pr
- 38. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов