logo
пиар

2. Pr в условиях глобализации окружающего пространства

в условиях глобализации значительным для PR является понятие мультикультурализма. Особенно это актуально для организаций, которые ведут свою деятельность сразу во многих странах – Дисней, Майкрософт и т.д.

В этих условиях информация о компании ориентируется на представителей разных национальностей.

Это означает, что информация должна подаваться из потребностей реальных людей, это называется психография. Потребителей все более волнуют ценностные критерии, а не качество (например, эталон красоты)

С другой стороны, во все больше глобализованном пространстве PR решает проблемы, связанные с имиджем страны, увеличением потока туризма и инвестиций.

Помимо всего, в условиях глобализации наиболее значимым являются 4 основные концепции, в соответствии с которыми учитывается воздействие на человека той или иной информации:

  1. концепция селективного отбора и запоминания – утверждает, что получатели информации запоминают только те сообщения, которые согласуются с их ценностными и культурными установками. Действует принцип выборочного запоминания

  2. концепция «спираль молчания» - утверждает, что через распространяемую информацию, люди стремятся выявить господствующую точку зрения. Обнаружив, что его точка зрения не находит поддержки у большинства, люди перестают открыто выражать свое мнение и присоединяются ко всеобщим взглядам. Т.о. спираль молчания на индивидуальном уровне нарастает

  3. теория медиазависимости – утверждает, что информационные системы включены в процесс формирования стабильности, изменений и конфликтов на уровне социума и индивида. Люди зависимы от оценок, распространяемых в PR и СМИ, и эта зависимость увеличивается, если общество находится в состоянии трансформации или конфликта.

  4. теория полезности и удовлетворения потребностей – подчеркивает, что из всей информации аудитория выберет ту, которая удовлетворяет ее потребности, а потребности подразделяются на информационные, самоидентификации, интеграции, соц. Взаимодействия и др