logo
пиар

33. Создание привлекательного образа политического лидера методами pr

виртуальный образ политика, формируемый в PR включает 4 элемента:

  1. человек с минимальным набором негативных черт, обрабатываемый PR специалистами, имиджмейкерами с целью создания идеального образа

  2. окончательная выбранная модель образа, который начинает накладываться на подготовленный материал

  3. искажения, которые вносятся в образ СМИ

  4. восприятие конкретного политического лидера с т.зрения своих представлений

Имиджевые характеристики в политике условно делятся на :

- психофизиологические

- личностно-коммуникативные

- социальные (доброта, отзывчивость)

- мифосимволические, связанные со стереотипами аудитории

- профессионально-политические

В практическом моделировании образа политика важными являются контекстные характеристики. Из всех перечисленных характеристик, самая сильная – мифологическая

Процесс лепки имиджа основан на примере конкретных типажей:

- рубаха-парень – очень близок к народу, хорошая харизма и способен на оригинальные поступки

- отец или старший брат – основан на ассоциациях

- хитрый лис – Чубайс

- интеллектуал или отличник (Хакамада)

- дебошир (Жирик)

В политическом PR образ не всегда строится на положительных качественных характеристиках, иногда образ строится методом от противного.

Одна из выгодных стратегий политика – PR перфоманс – демонстрация поступков на публике