logo
пиар

31. Мотивация спонсорства, подготовка документов и моделей

Спонсоринг (от англ.— покровитель, заказчик) — это подбор или организация собы­тия (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль рекламной и PR -кампании, гарантирован­ное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.

Люди предпочитают вкладывать деньги в то, во что вкладывают конкуренты

Можно мотивировать, обещая компании PR, рекламу и повысить их всеми способами, можно доказать, что проект вызывает интерес у общественности, обещать возможность прямой коммуникации со значимой, известной фигурой, личные симпатии

Спонсорский пакет представляет собой презентационно оформленный набор юридических, творческих, программных, финансовых доку­ментов, демонстрирующих эффект спонсируе­мого мероприятия, и включает следующие ком­поненты.

1. Литературное описание проекта (акции). Составляется в форме популярной статьи с выде­лением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта для страны, регио­на, города, целевых групп. Намечает направле­ния рекламы и РК, для проекта и спонсора.

2. Программное описание проекта. Включа­ет место проведения, сценарий проекта, повре­менную программу; перечисляются авторы, ор­ганизаторы и участники акции.

3. Поддержка проекта. Указываются наи­менования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учрежде­ний науки, культуры, известных и уважаемых людей — решения, рекомендательные письма и т.п.

4. Бюджет проекта. Здесь оценивается мак­симальная и минимальная стоимость проекта, указывается часть расходов организаторов, а так­же расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

5. Спонсорские градации. В качестве тако­вых могут быть использованы следующие: ти­тульный спонсор (100% стоимости проекта, на­звание организации-спонсора включается в на­звание проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор-участник (до 10%). Еще одну категорию составляют ин­формационные спонсоры (СМИ) и технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь то­варами или услугами. Возможны и другие гра­дации, в том числе эксклюзивное спонсирова­ние (патронаж).

6. Спонсорская реклама и PR . Наиболее под­робная часть спонсорского пакета включает офи­циальную часть: объявление названия компа­нии на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спон­сора на полиграфической, сувенирной продук­ции и т. п. Особый раздел — СМИ — важнейший инструмент спонсоринга. Сюда прилагаются медиапланы, информация о теле- и радиопередачах, статьях для газет и журналов, имеющих целью ярко представить роль спонсора в проекте и другие важные для него черты

7. прогноз спонсорского эффекта - расчет прямого воздействия рекламы, аудиторию СМИ, количество людей, которые увидят внешнюю рекламу.

Значительная часть потенциальных спонсоров сначала предпочитает получить письмо-запрос с кратким изложением проекта и описанием заявителя. Оно должно быть кратким и в то же время объяснять, почему именно этот спонсор, обосновать необходимость проекта, содержать ясную информацию о задачах, ожидаемых результатах. Методах и стоимости выполнения проекта, убеждать, что именно эта организация способна выполнить такой проект, характеризовать деятельность, достижения и квалификацию организации.