8. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
общественные группы – это любые группы людей, объединенные общими интересами, и чьи действия имеют определенные последствия на позиционирующую себя организацию или личность.
4 категории общественных групп, которые оказывают на организацию действие, чем бы они не занимались:
1. женщины
2. служащие внутри организаций и за ее пределами
3. меньшинства
4. пенсионеры
Общественные группы бывают:
- Внутренние (внутри организации: работники, акционеры, инвесторы, иногда спонсоры)
- внешние (за пределами организации, разделяются на противников и друзей (группы поддержки)
По классификации Джерри Хендрикса: - служащие информационных каналов
- служащие внутри организации
- различные сообщества (культурные, религиозные)
- представители правительственных структур
- потенциальные инвесторы
- потребители
- международные общественные группы
- отдельные общественные группы (специфические)
Внутри каждой группы возможно деление на подгруппы.
Приоритетные общественные группы – те, на которых в первую очередь нацелено сообщение
Все подходы к характеристике общественных групп сугубо психологические и учитывают такие факторы как:
Принципы, статус, образование, интеллект, здоровье, энергию и т.д.
Общественное мнение – совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Оно возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры нужно принять.
Характерные признаки общественного мнения:
направленность – качественная оценка проблемы (за - -против)
интенсивность – сила общественного мнения (полностью согласен – согласен – мне все равно)
стабильность – длительность времени, на которой сохраняется мнение
информационная насыщенность – насколько люди знают об объекте мнения
социальная поддержка – уверенность в том, что эту точку зрения разделяют другие, принадлежащие к данной соц среде.
Подходы, по которым определяется свое мнение: - персональный – физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, соц статус
- культурный – жизненный уклад , образ жизни, традиции
- образовательный – уровень и качество образования индивида
- семейный – наследственная составляющая различных групп людей
- религиозный – система верований в бога
- социально-классовый – положение в обществе
- расовый, национальный – этническая принадлежность
- 1. Значение, содержание и организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе
- 2. Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 3. Pr и пропаганда – сравнение ценностей
- 5. Pr и смежные сферы деятельности
- 6. Зарождение и историческое развитие pr в сша и Европе
- 8. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
- 9. Основные методы исследования в пр
- 10 Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета
- 11.Организация pr-агентства (отдела): структура, состав, численность работников, задействованных в проведении pr мероприятий
- 12. Понятие внутреннего и внешнего pr, методы распространения информации для внутренних и внешних групп
- 14. Приемы создания новостей
- 15. Способы усиления новостей в pr
- 16.Конструирование корпоративного имиджа методами pr
- 17. Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 18. Виды pr кампаний, комплексные направления деятельности pr
- 19. Организация специальных pr мероприятий
- 20. Использование сми в работе pr
- 24. Pr стратегии в Интернет
- 25. Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них информации
- 26. Pr в реальном секторе экономики и их субъекты
- 27. Правила информирования общественности о компании
- 28. Социальные pr кампании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 29. Основные спонсорские градации
- 30. Фанд-рейзинг. Основные мотивы, связанные с принятием решений об оказании финансовой помощи
- 31. Мотивация спонсорства, подготовка документов и моделей
- 32. Политические кампании. Pr-технологии в избирательной кампании
- 33. Создание привлекательного образа политического лидера методами pr
- 36. Граффити как средство pr и рекламы
- 37. Технология создания и распространения слухов в pr
- 38. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов