10 Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета
PR-кампания – это когда при одном только упоминании о фирме целевая аудитория приобретает положительный настрой
Стратегическое планирование в сфере PR включает принятие решений по программным целям, идентификацию ключевых групп общественности, выработку регламента (правил и процедур) выбора и определения стратегий. Важным условием является согласование между собой общей программной цели, целей, выдвигаемых относительно каждой группы общественности, и выработанной стратегии. Задача заключается в том, чтобы выбрать стратегии, способные обеспечить конкретный желаемый результат (именно тот, который зафиксирован в виде цели)
Обычно процесс планирования и программирования предусматривает следующие основные этапы:
1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, который нужно выполнить.
2. Определение ключевых участков, требующих изменений. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
3. Разработка системы индикаторов эффективности. Определяются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели.
4. Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь.
5. Подготовка действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей. При этом используются:
а). Программирование. Устанавливается логическая последовательность действий для достижения целей.
б). Составление графика. Устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей.
в). Составление бюджета. Определяются источники и распределяются финансовые ресурсы, необходимые для достижения целей.
г). Разделение ответственности. Назначаются ответственные за конечные результаты и выполнение отдельных заданий.
д). Рецензирование и доработка. Проект плана апробируется и обсуждается, прежде чем приступить к действию.
6. Установление контроля. Речь идет об обеспечении контроля за эффективным достижением целей.
7. Коммуникация. Определяются внутриорганизационные каналы коммуникации, необходимые для достижения понимания и поддержки на протяжении всех предшествующих шести этапов.
8. Реализация, Обеспечивается единодушное одобрение всеми ведущими руководителями направлений немедленных и дальнейших практических действий и назначения ответственных за это лиц.
Составляющие PR-бюджета:
- труд – тех, кто непосредственно занимается кампанией, а также секретарей, бухгалтеров и т.д.
- обслуживание офиса – фиксированные платежи за аренду, отопление, электричество, пользование различными видами связи и т.д.
- материалы – аудио, видео, фотоаппаратура и принадлежности к ней, выставочные стенды, наглядные материалы, канцтовары, стоимость печати и почтовых тарифов
- прочие расходы – затраты на оплату поездок, питание и проживание в отеле и спец расходы по организации PR-событий: использование звукоусилительной техники, экранов, проекторов, транспорта для перевозки людей, конструкций и т.д.
С позиции PR агентства при выставлении счета заказчику учитывается только труд и не делается надбавка к существующим и остальным позициям – ценам. PR агентство исходит из того, что доход оно получает за счет времени, затраченного сотрудниками, за счет их конкретного опыта и профессионализма.
Часть бюджета, относящаяся к временным затратам сотрудников агентства рассчитывается по формуле:
∑Р * Тс * Тi = ∑В
1 – количество событий и продуктов
2 – количество затраченных сотрудниками агентства часов
3 – стоимость часа работы конкретного сотрудника
4 – общая сумма бюджета по конкретной позиции
При сложении всех позиций получается итоговая сумма
С точки зрения внутрифирменного PR-отдела речь о доходе не идет. Однако, содержание отдела выходит дороже, т.к. помимо з\п включаются расходы на аренду, амортизация, страховка, транспортные средства и т.д.
Стандартный PR-план включает 4 этапа:
1. определение возможностей как фирмы
2. собственно разработка программы действий
3. реализация PR-действий
4. оценка проделанной работы
в вещественно-материальном отношении PR-план – строго зафиксированный документ. Как и б\п и включает следующие пункты: окружение, бизнес-задача, PR задача, PR стратегии, PR программа
- 1. Значение, содержание и организационная роль и функции pr в бизнесе и обществе
- 2. Pr в условиях глобализации окружающего пространства
- 3. Pr и пропаганда – сравнение ценностей
- 5. Pr и смежные сферы деятельности
- 6. Зарождение и историческое развитие pr в сша и Европе
- 8. Общественные группы и общественное мнение: характеристика
- 9. Основные методы исследования в пр
- 10 Этапы планирования pr-кампании, составление pr-бюджета
- 11.Организация pr-агентства (отдела): структура, состав, численность работников, задействованных в проведении pr мероприятий
- 12. Понятие внутреннего и внешнего pr, методы распространения информации для внутренних и внешних групп
- 14. Приемы создания новостей
- 15. Способы усиления новостей в pr
- 16.Конструирование корпоративного имиджа методами pr
- 17. Понятие фирменного стиля, его компоненты
- 18. Виды pr кампаний, комплексные направления деятельности pr
- 19. Организация специальных pr мероприятий
- 20. Использование сми в работе pr
- 24. Pr стратегии в Интернет
- 25. Типы сайтов в зависимости от размещаемой на них информации
- 26. Pr в реальном секторе экономики и их субъекты
- 27. Правила информирования общественности о компании
- 28. Социальные pr кампании. Спонсоринг: преимущества, основания для выделения средств
- 29. Основные спонсорские градации
- 30. Фанд-рейзинг. Основные мотивы, связанные с принятием решений об оказании финансовой помощи
- 31. Мотивация спонсорства, подготовка документов и моделей
- 32. Политические кампании. Pr-технологии в избирательной кампании
- 33. Создание привлекательного образа политического лидера методами pr
- 36. Граффити как средство pr и рекламы
- 37. Технология создания и распространения слухов в pr
- 38. Pr в условиях кризиса. Типы кризисов