1.1 Цели преподавания дисциплины
1.1.1 Объект изучения дисциплины – связи с общественностью.
Предмет изучения – основные направления деятельности по управлению общественными отношениями (отношения с государственными учреждениями и общественными организациями, отношения со СМИ, отношения с инвесторами, отношения с занятыми, организация специальных событий, кризисные PR и т.д.).
1.1.2 При организации учебного процесса по дисциплине устанавливаются следующие цели ее преподавания:
а) ознакомить студентов с современными концепциями и методическими основами построения и ведения коммуникаций организации с различными группами общественности.
б) изучить зарубежный опыт PR-деятельности;
в) показать перспективы, направления и формы развития PR в российской действительности.
1.1.3 В результате преподавания данной дисциплины могут быть решены следующие задачи:
освоить понятийный аппарат дисциплины «управление общественными отношениями» («общественные отношения», «информационные процессы», «коммуникация», «средства массовой информации», «информационная политика РФ», «общественное мнение», жанры журналистики);
рассмотреть цели, методы, формы и конкретные инструменты планирования и реализации отношений организаций со СМИ, широкой и местной общественностью, госструктурами и т.д.;
рассмотреть технологии и инструментарий формирования имиджа, в том числе корпоративного имиджа и имиджа в политике;
изучить технологию и инструментарий организации и проведения специальных событий (презентация, пресс-конференция, конференция, «круглый стол», церемония открытия, день открытых дверей, выставки).
- Ж.Ю.Кургаева управление общественными отношениями
- Введение
- 1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
- 1.1 Цели преподавания дисциплины
- 1.2 Результаты, достигаемые при обучении
- 1.3 Предшествующие дисциплины
- 1.4 Последующие дисциплины
- 2.3 Использование рейтинговой системы оценки знаний
- 3 Информационно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1 Основная литература
- 3.2 Дополнительная литература
- 3.3 Темы, выносимые на срс
- Темы для самостоятельного изучения (для студентов заочного отделения)
- 3.4 Темы рефератов
- 3.5 Задания для контрольной работы (для студентов заочного отделения)
- 3.6 Ориентировочные вопросы для зачета
- 3.7 Ориентировочные вопросы для экзамена
- 3.8 Темы для курсовых проектов
- 4 Содержание основных тем курса
- Тема 1. Управление общественными отношениями (Паблик Рилейшнз): значение, содержание, история становления
- 1. Подходы к определению pr.
- 3. Определение основных понятий
- 4. Становление pr как области знаний и сферы деятельности.
- Тема 2. Организация деятельности pr
- Тема 3. Основы коммуникации
- 2. Модели коммуникации
- Тема 4. Отношения со сми (Media relations)
- Тема 5. Отношения с государством и местной властью (Политические pr)
- 1. Отделы по связям с общественностью в местных органах власти: специфика и основные направления деятельности
- 2. Лоббизм (лоббирование)
- 3. Взаимодействие государства и населения: сфера предоставления государственных услуг
- 4. Спин-доктор в политической сфере
- Тема 6. Отношения с занятыми
- Тема 7. Спонсорство. Отношения со спонсорами
- 1. Задачи, решаемые с помощью спонсорства
- 2. Основные акторы рынка спонсорства
- 1) Спонсируемые организации
- 2) Спонсоры
- 3) Спонсорские агентства и фирмы, оказывающие специализированные услуги
- 4) Профессиональные ассоциации и объединения
- 3. Виды спонсорства и основные спонсируемые категории собственности
- Спонсорство и развитие искусства
- 4. Системный цикл спонсоринга для спонсора и фандрайзинга для спонсируемого
- 5. Спонсорский пакет
- 6. Этапы самостоятельной организации проекта спонсорским агентством
- 7. Бюджет проекта и его оптимизация
- 8. Спонсорство и благотворительность
- Тема 8. Работа специалиста pr по организации специальных событий
- Ядро конференции составляют выступления авторитетов в сфере рассматриваемой проблемы (ученые, топ-менеджеры ведущих кампаний, известные руководители госаппарата)
- Тема 9. Формирование паблисити (имиджа) организации
- Содержание