logo
Кургаева Ж

3.7 Ориентировочные вопросы для экзамена

(для дневного отделения) 6 семестр

1. «Управление общественными отношениями»: определение, основные направления деятельности, функции и цели.

2. Общественность, общественное мнение, ключевые аудитории, информационный повод, паблисити

3. Выбор между внешним консультированием и собственной службой PR.

4. Становление PR как области знаний и сферы деятельности.

5. Планирование PR-кампании.

6. PR -службы в крупных государственных структурах.

7. PR -подразделения в коммерческих структурах.

8.Специализированная PR -фирма.

9.Материалы PR для прессы: пресс-релиз, бэкграундер, медиа-кит, факт-лист, форма «вопрос-ответ», обзорная статья, авторская статья и т.д.

10. Конструирование новостей: способы усиления основного и дополнительного веса новости.

11.Цели отношений с потребителями.

12.Продвижение товаров и услуг.

13.Офис разбора претензий. Рекламация.

14. Основные категории инвесторов и их предпочтения. Инструменты формирования инвестиционной привлекательности бизнеса.

15.Организация программы отношений с инвесторами. Принципы успешного ведения коммуникаций с инвесторами.

16.Базовая информация для инвесторов.

17.Лоббирование: специфика деятельности, набор действий, методы работы.

18.Стратегическое планирование избирательной кампании:

19. Рост значимости отношений с занятыми. Мероприятия специалистов PR по работе с занятыми.

20. Правила составления листков новостей, управленческих публикаций, ежегодных отчетов для занятых.

21. Специальные события в PR: их значение и этапы подготовки. Примеры специальных событий. Тактика «постепенного разворачивания информационного клубка».

22.Работа специалиста PR по организации презентаций, церемоний открытия, дней открытых дверей.

23.Правила организации приемов, конференций и «круглых столов».

24.Выставки: правила организации и критерии эффективности.

25.Классификация кризисов. Проблемы подготовки и управления кризисом. Необходимые шаги в случае кризисной ситуации.

26. Взаимодействие организации со СМИ в кризисной ситуации.

27. Правила составления текстовых материалов. Этапы подготовки к публичному выступлению.

28. Использование и декодирование невербальных знаков в коммуникациях.

29.Модель коммуникации ИСКП.

30. Коммуникационная цепочка Г.Лассуэла.

31. Коммуникационные барьеры: специфика, способы нейтрализации.

32. Мифы и стереотипы в общественном сознании.

33. Спин-доктор в политической сфере.

34. Работа отдела по связям с общественностью в местных органах власти.

35. Мониторинг СМИ. Организация работы пресс-службы. Медиа-карта.

36. Взаимодействие государства и населения: сфера предоставления государственных услуг.

37. Фирменный стиль организации или проекта.

38. Позиционирование PR -объекта.

39. Ключевые коммуникаторы (лидеры мнений): характеристики и методы выявления.

40. Коммуникационная модель маркетинга.

41. Спонсорство: основные понятия, задачи и этапы.

42. Основные акторы рынка спонсорства.

43. Виды спонсорства.

44. Имидж как психологическая PR-категория. Основные характеристики имиджа как психического образа.

45. Имидж организации: базовые структурные модели. Мастер-план по формированию корпоративного имиджа.

46. Требования к названию организации и фирменной эмблеме.

47. Общие характеристики политического имиджа.

48. Технологии создания эффективного политического имиджа.

49. Психологические модели политических имиджей (трех- и четырехлучевая модели).

50. Корпоративная культура: определение, ее основные элементы.

51. Репутационный менеджмент.

52. Инструменты политических манипуляций в СМИ: суггестия.

53. Инструменты политических манипуляций в СМИ: категоризация, убеждение, НЛП, "удушение в дружеских объятиях".

54. Манипуляция опросами общественного мнения: "грубые" и "мягкие" способы фальсификации.

55. Символическая, визуальная и событийная организация коммуникативного пространства.

56.Правила написания и оформления пресс-релиза.

57. Виды коммуникационных каналов.