3.7 Ориентировочные вопросы для экзамена
(для дневного отделения) 6 семестр
1. «Управление общественными отношениями»: определение, основные направления деятельности, функции и цели.
2. Общественность, общественное мнение, ключевые аудитории, информационный повод, паблисити
3. Выбор между внешним консультированием и собственной службой PR.
4. Становление PR как области знаний и сферы деятельности.
5. Планирование PR-кампании.
6. PR -службы в крупных государственных структурах.
7. PR -подразделения в коммерческих структурах.
8.Специализированная PR -фирма.
9.Материалы PR для прессы: пресс-релиз, бэкграундер, медиа-кит, факт-лист, форма «вопрос-ответ», обзорная статья, авторская статья и т.д.
10. Конструирование новостей: способы усиления основного и дополнительного веса новости.
11.Цели отношений с потребителями.
12.Продвижение товаров и услуг.
13.Офис разбора претензий. Рекламация.
14. Основные категории инвесторов и их предпочтения. Инструменты формирования инвестиционной привлекательности бизнеса.
15.Организация программы отношений с инвесторами. Принципы успешного ведения коммуникаций с инвесторами.
16.Базовая информация для инвесторов.
17.Лоббирование: специфика деятельности, набор действий, методы работы.
18.Стратегическое планирование избирательной кампании:
19. Рост значимости отношений с занятыми. Мероприятия специалистов PR по работе с занятыми.
20. Правила составления листков новостей, управленческих публикаций, ежегодных отчетов для занятых.
21. Специальные события в PR: их значение и этапы подготовки. Примеры специальных событий. Тактика «постепенного разворачивания информационного клубка».
22.Работа специалиста PR по организации презентаций, церемоний открытия, дней открытых дверей.
23.Правила организации приемов, конференций и «круглых столов».
24.Выставки: правила организации и критерии эффективности.
25.Классификация кризисов. Проблемы подготовки и управления кризисом. Необходимые шаги в случае кризисной ситуации.
26. Взаимодействие организации со СМИ в кризисной ситуации.
27. Правила составления текстовых материалов. Этапы подготовки к публичному выступлению.
28. Использование и декодирование невербальных знаков в коммуникациях.
29.Модель коммуникации ИСКП.
30. Коммуникационная цепочка Г.Лассуэла.
31. Коммуникационные барьеры: специфика, способы нейтрализации.
32. Мифы и стереотипы в общественном сознании.
33. Спин-доктор в политической сфере.
34. Работа отдела по связям с общественностью в местных органах власти.
35. Мониторинг СМИ. Организация работы пресс-службы. Медиа-карта.
36. Взаимодействие государства и населения: сфера предоставления государственных услуг.
37. Фирменный стиль организации или проекта.
38. Позиционирование PR -объекта.
39. Ключевые коммуникаторы (лидеры мнений): характеристики и методы выявления.
40. Коммуникационная модель маркетинга.
41. Спонсорство: основные понятия, задачи и этапы.
42. Основные акторы рынка спонсорства.
43. Виды спонсорства.
44. Имидж как психологическая PR-категория. Основные характеристики имиджа как психического образа.
45. Имидж организации: базовые структурные модели. Мастер-план по формированию корпоративного имиджа.
46. Требования к названию организации и фирменной эмблеме.
47. Общие характеристики политического имиджа.
48. Технологии создания эффективного политического имиджа.
49. Психологические модели политических имиджей (трех- и четырехлучевая модели).
50. Корпоративная культура: определение, ее основные элементы.
51. Репутационный менеджмент.
52. Инструменты политических манипуляций в СМИ: суггестия.
53. Инструменты политических манипуляций в СМИ: категоризация, убеждение, НЛП, "удушение в дружеских объятиях".
54. Манипуляция опросами общественного мнения: "грубые" и "мягкие" способы фальсификации.
55. Символическая, визуальная и событийная организация коммуникативного пространства.
56.Правила написания и оформления пресс-релиза.
57. Виды коммуникационных каналов.
- Ж.Ю.Кургаева управление общественными отношениями
- Введение
- 1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
- 1.1 Цели преподавания дисциплины
- 1.2 Результаты, достигаемые при обучении
- 1.3 Предшествующие дисциплины
- 1.4 Последующие дисциплины
- 2.3 Использование рейтинговой системы оценки знаний
- 3 Информационно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1 Основная литература
- 3.2 Дополнительная литература
- 3.3 Темы, выносимые на срс
- Темы для самостоятельного изучения (для студентов заочного отделения)
- 3.4 Темы рефератов
- 3.5 Задания для контрольной работы (для студентов заочного отделения)
- 3.6 Ориентировочные вопросы для зачета
- 3.7 Ориентировочные вопросы для экзамена
- 3.8 Темы для курсовых проектов
- 4 Содержание основных тем курса
- Тема 1. Управление общественными отношениями (Паблик Рилейшнз): значение, содержание, история становления
- 1. Подходы к определению pr.
- 3. Определение основных понятий
- 4. Становление pr как области знаний и сферы деятельности.
- Тема 2. Организация деятельности pr
- Тема 3. Основы коммуникации
- 2. Модели коммуникации
- Тема 4. Отношения со сми (Media relations)
- Тема 5. Отношения с государством и местной властью (Политические pr)
- 1. Отделы по связям с общественностью в местных органах власти: специфика и основные направления деятельности
- 2. Лоббизм (лоббирование)
- 3. Взаимодействие государства и населения: сфера предоставления государственных услуг
- 4. Спин-доктор в политической сфере
- Тема 6. Отношения с занятыми
- Тема 7. Спонсорство. Отношения со спонсорами
- 1. Задачи, решаемые с помощью спонсорства
- 2. Основные акторы рынка спонсорства
- 1) Спонсируемые организации
- 2) Спонсоры
- 3) Спонсорские агентства и фирмы, оказывающие специализированные услуги
- 4) Профессиональные ассоциации и объединения
- 3. Виды спонсорства и основные спонсируемые категории собственности
- Спонсорство и развитие искусства
- 4. Системный цикл спонсоринга для спонсора и фандрайзинга для спонсируемого
- 5. Спонсорский пакет
- 6. Этапы самостоятельной организации проекта спонсорским агентством
- 7. Бюджет проекта и его оптимизация
- 8. Спонсорство и благотворительность
- Тема 8. Работа специалиста pr по организации специальных событий
- Ядро конференции составляют выступления авторитетов в сфере рассматриваемой проблемы (ученые, топ-менеджеры ведущих кампаний, известные руководители госаппарата)
- Тема 9. Формирование паблисити (имиджа) организации
- Содержание