logo
МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

2. Функции и характеристики массовой коммуникации

В зарубежной литературе в качестве основных функций массовых коммуникаций называют информирование, образование, развлечение массовой аудитории.

Основываясь на современных исследованиях в области массовых коммуникаций, социально значимые функции массовой коммуникации можно условно объединить в три группы: информационную, регулирующую и культурологическую.

Информационная функция способствует гармонизации отношений общества и индивида. Она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности.

Регулирующая функция подразумевает влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм и тем самым реализуется функция социального контроля.

Культурологическая функция выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций.

Свойства сообщений массовых коммуникаций:

МК реализуется через опосредованное общение, чем и определяется ее средства. Главными средствами МК являются средства СМИ: печать, радио, телевидение, интернет и т.д.