4. Место медиапланирования в системе управления рекламной деятельностью
Выделяют следующие этапы рекламной кампании:
А. Планирование маркетинга.
B. Стратегическое планирование рекламы.
С. Тактическое планирование рекламы.
D. Производство рекламной продукции.
E. Размещение рекламы.
F. Контроль рекламы.
А. Планирование маркетинга
1. Выбор целевых сегментов потребителей. Описание свойств и преимуществ товара. Позиционирование бренда.
2. Постановка целей и задач в области продаж и прибыли.
3. Проведение маркетинговых исследований товара, цены, емкости рынка, продаж конкурентов, поведения потребителей и т.д., необходимых для постановки целей и позиционирования.
B. Стратегическое планирование рекламы.
1. Определение периода планирования.
2. Определение списка и распределение во времени рекламных мероприятий, выбор соответствующих им предметов коммуникации, составление стратегического плана-графика рекламных кампаний/средств рекламы.
3. Определение верхней и нижней границ рекламного бюджета на основе предварительных расчетов различными способами.
4. Стратегический выбор средств рекламы с учетом возможных затрат. Предварительно распределение бюджета по средствам рекламы.
5. Анализ рекламных конкурентов.
6. Творческая концепция: идеология (почему это будет воздействовать на потребителя) и идея (рекламный слоган, рекламный образ) рекламного сообщения.
7. Тестирование идей рекламных объявлений.
8. Разработка системы контроля эффективности коммуникации.
C. Техническое планирование рекламы.
1. Медиапланирование: выбор конкретных средств рекламы, адресных программ размещения, размеров рекламных объявлений, частотность подачи рекламы и т.д.
2. Точное определение величины рекламного бюджета с учетом стоимости производства и размещения рекламы. Составление подробной сметы рекламной кампании.
3. Производство макетов рекламных объявлений: фотосъемка, компьютерное макетирование, предпечатная подготовка полиграфической продукции, сценарии аудио- и видеорекламы, эскизы наружной рекламы и т.д.
4. Предварительное тестирование макетов рекламных объявлений.
D. Производство рекламной продукции.
1. Киносъемка, аудиозапись, печать плакатов, листовок и пр., изготовление торгового и выставочного оборудования и т.д.
2. Оплата изготовления рекламной продукции.
E. Размещение рекламы
1. Передача готовых рекламных объявлений и рекламной продукции в средства рекламы.
2. Оплата размещения.
F. Контроль рекламы
1. Контроль производства в процессе изготовления рекламы и контроль качества готовой продукции.
2. Контроль размещения рекламы в ходе реализации плана и после окончания кампании.
3. Контроль эффективности рекламы в процессе по окончании рекламной кампании.
В рассмотренной системе присутствует стратегический (пункт B4) и тактический (пункт C1) выбор средств рекламы (непосредственно медиапланирование). Стратегия в данном случае понимается как то, что не меняется в длительной перспективе. Длительность стратегии определяется заранее. К стратегии в выборе СМИ относится решение о выборе между рекламой в газетах, по телевидению, на объектах наружной рекламы и т.д. После того как деньги распределены между основными категориями средств рекламы, выбираются конкретные газеты, телепередачи, адреса щитов и т.д.
Таблица 1 - Тактика и стратегия в медиапланировании
СТРАТЕГИЯ | ТАКТИКА |
Сколько денег планируется потратить на различные категории средств рекламы за год | Выбрано средство рекламы – телевидение. Необходимо решить конкретные технические вопросы по этому средству. |
1. Газеты | 1. Каково будет распределение денег между каналами? 2. В каких телепередачах планируется размещение рекламы? 3. Каково время размещения? 4. Какова длительность роликов? 5. Будет ли использоваться спонсорство и что будет спонсироваться? 6. Будут ли использоваться логотипы на экране, бегущая строка и т.д.? 7. Какова планируемая частотность рекламного воздействия? |
2. Радио | |
3. Телевидение | |
4. Наружная реклама | |
5. Реклама на транспорте | |
6. Интернет | |
|
Когда выбор сделан, появляется множество вариантов, каждый из которых необходимо оценить. Этим и занимается медиапланирование.
Рекомендуемая литература: 1, 7, 10, 12, 14, 16, 18, 29.
- А.В. Прохоров Массовые коммуникации и медиапланирование Курс лекций
- 1. Коммуникация: определение, основные элементы
- Функции коммуникации
- 2. Виды коммуникации
- 1. Сущность массовой коммуникации
- 2. Функции и характеристики массовой коммуникации
- Формы средств массовой коммуникации.
- 3. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Бинарные модели масс-медиа
- «Горячие» и «холодные» сми
- Информирующие и развлекающие смк
- Объективные и субъективные смк
- Элитно-популистская модель
- Общие и специализированные смк
- 2. Роль смк в обществе
- 3. Современные тенденции развития массовых коммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- Понятие маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации
- 1. Понятие целевой аудитории
- 2. Социально-демографические характеристики аудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Определение медиапланирования
- Основными понятиями и показателями медиапланирования, важными для составления медиаплана, являются:
- 2. Участники рекламной деятельности
- 3. Медиаисследования как компонент медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Рекламное агентство и его структура
- 3. Классификация рекламных агентств
- 4. Выбор рекламного агентства
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Понятие рекламы, ее основные характеристики
- 2. Цели и функции рекламы
- 3. Типология рекламы
- 4. Место медиапланирования в системе управления рекламной деятельностью
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Планирование использования информационных каналов в рекламе
- Телевидение
- 2. Основные требования к рекламе в различных типах сми Реклама в прессе
- Радиореклама
- Телереклама
- Наружная реклама
- 3. Новейшие информационные каналы Интернет
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Стратегия и тактика медиа-планирования
- 3. Основные показатели медиапланирования
- 4. Основные множества в медиапланировании
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Медиапланирование: реклама в прессе
- Выделяют ряд факторов, влияющих на эффективность рекламы в прессе:
- 2. Аудитория печатных сми
- 3. Показатели медиапланирования в прессе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Модели размещения рекламы на телевидении
- 2. Информационные основы размещения рекламы на телевидении
- 3. Прогнозируемые параметры при размещении телерекламы
- В настоящий момент, при существующей исходной базе данных, в качестве прогнозируемых параметров выступают следующие медиапоказатели:
- 4. Изучение телеаудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Особенности планирования рекламы на радио
- 2. Изучение радиоаудитории
- 3. Подготовка радиорекламы
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Характеристики рекламной кампании в интернет
- 2. Выбор носителя рекламы в сети Интернет
- Реклама в электронной почте
- Реклама в поисковых системах (контекстная реклама)
- 3. Ценовые модели размещения Интернет-рекламы
- Рекомендуемая литература: 9, 14, 33, 34. Вопросы для самоконтроля
- 1. Наружная реклама и ее виды
- Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
- 2. Основные показатели медиапланирования в наружной рекламе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Направления развития информационных технологий в медиапланировании
- Модели поиска и оценки
- Оптимизационные модели
- Имитационные модели
- Модели покупки площадей в средствах массовой информации
- 2. Программное обеспечение медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Дополнительная литература
- Интернет-сайты
- Вопросы по курсу
- Приложение 11 приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4