1. Понятие рекламы, ее основные характеристики
Согласно Федеральному закону РФ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама рассматривается в качестве центрального элемента маркетинговой коммуникации и представляет собой объявления в средствах массовой информации - в прессе, по радио, телевидению, в виде щитовой рекламы и т.д.
Реклама – это платная, однонаправленная, неличная и опосредованная форма маркетинговой коммуникации в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, а также определенного рода деятельности, кандидата на выборы и т.д., с которым связано рекламное обращение.
платная – рекламодатель оплачивает ее размещение;
однонаправленная – рекламное обращение идет в одном направлении, от рекламодателя к аудитории, и единственной формой обратной связи является перемена в поведении потенциального покупателя;
неличная – в отличие от продажи товара через посредников, реклам обращается не к конкретному лицу, а к совокупности потенциальных потребителей;
опосредованная - каждый раз, когда необходимо донести рекламное обращение до широкой аудитории (домохозяек, автолюбителей и т.д.), прибегают к посредничеству средств массовых информаций; если круг потребителей более узок или речь идет о рекламе, направленной на специалистов, то привлекаются другие информационные каналы – прямая реклама, рассылка каталогов, реклама на выставках и ярмарках и т.д.
При планировании рекламной кампании необходимо ответить на следующие вопросы:
Что рекламируется?
реклама товара - продукция определенной марки;
коллективная реклама - заказывается представителями определенной профессии, группой производителем и т.д.;
корпоративная реклама - реклама предприятия или организации, связанной с определенным товаром. Корпоративная реклама преследует коммерческие (поддержать репутацию фирмы и увеличить объем продаж), так и некоммерческие (например, привлечь в компанию высококвалифицированную рабочую силу) цели и т.д.
Кто является потребителем (покупателем) товара и на кого ориентирована реклама?
Рекламодатели обращаются не только к широкой публике, потребителям товаров и услуг. Также они стремятся донести свое обращение до производителей, до различных групп потенциальных клиентов, использующих специализированные товары и услуги. Товары для массового потребителя рекламируются с помощью средств массовой информации или наружной рекламы. Товары для узкого круга потребителей рекламируются в специализированных изданиях, посредством рассылки обращений по почте и т.д.
Как рекламировать?
Рекламное обращение может быть рациональным и эмоциональным.
Рациональная реклама информирует, воздействует на разум, прибегает к аргументам с целью убеждения. В ней используются тексты, а для усиления их воздействия – чертежи, изображение внешнего вида продукции.
Эмоциональная реклама намекает, подсказывает, обращаясь к чувствам, эмоциям, скрытым мотивам.
Что необходимо сказать и показать потребителю рекламы?
Где, когда (в каких средствах рекламы) и сколько нужно это говорить и показывать?
- А.В. Прохоров Массовые коммуникации и медиапланирование Курс лекций
- 1. Коммуникация: определение, основные элементы
- Функции коммуникации
- 2. Виды коммуникации
- 1. Сущность массовой коммуникации
- 2. Функции и характеристики массовой коммуникации
- Формы средств массовой коммуникации.
- 3. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Бинарные модели масс-медиа
- «Горячие» и «холодные» сми
- Информирующие и развлекающие смк
- Объективные и субъективные смк
- Элитно-популистская модель
- Общие и специализированные смк
- 2. Роль смк в обществе
- 3. Современные тенденции развития массовых коммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- Понятие маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации
- 1. Понятие целевой аудитории
- 2. Социально-демографические характеристики аудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Определение медиапланирования
- Основными понятиями и показателями медиапланирования, важными для составления медиаплана, являются:
- 2. Участники рекламной деятельности
- 3. Медиаисследования как компонент медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Рекламное агентство и его структура
- 3. Классификация рекламных агентств
- 4. Выбор рекламного агентства
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Понятие рекламы, ее основные характеристики
- 2. Цели и функции рекламы
- 3. Типология рекламы
- 4. Место медиапланирования в системе управления рекламной деятельностью
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Планирование использования информационных каналов в рекламе
- Телевидение
- 2. Основные требования к рекламе в различных типах сми Реклама в прессе
- Радиореклама
- Телереклама
- Наружная реклама
- 3. Новейшие информационные каналы Интернет
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Стратегия и тактика медиа-планирования
- 3. Основные показатели медиапланирования
- 4. Основные множества в медиапланировании
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Медиапланирование: реклама в прессе
- Выделяют ряд факторов, влияющих на эффективность рекламы в прессе:
- 2. Аудитория печатных сми
- 3. Показатели медиапланирования в прессе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Модели размещения рекламы на телевидении
- 2. Информационные основы размещения рекламы на телевидении
- 3. Прогнозируемые параметры при размещении телерекламы
- В настоящий момент, при существующей исходной базе данных, в качестве прогнозируемых параметров выступают следующие медиапоказатели:
- 4. Изучение телеаудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Особенности планирования рекламы на радио
- 2. Изучение радиоаудитории
- 3. Подготовка радиорекламы
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Характеристики рекламной кампании в интернет
- 2. Выбор носителя рекламы в сети Интернет
- Реклама в электронной почте
- Реклама в поисковых системах (контекстная реклама)
- 3. Ценовые модели размещения Интернет-рекламы
- Рекомендуемая литература: 9, 14, 33, 34. Вопросы для самоконтроля
- 1. Наружная реклама и ее виды
- Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
- 2. Основные показатели медиапланирования в наружной рекламе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Направления развития информационных технологий в медиапланировании
- Модели поиска и оценки
- Оптимизационные модели
- Имитационные модели
- Модели покупки площадей в средствах массовой информации
- 2. Программное обеспечение медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Дополнительная литература
- Интернет-сайты
- Вопросы по курсу
- Приложение 11 приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4