Функции коммуникации
Основные функции коммуникации:
информативная – передача истинных или ложных сведений;
интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
перцептивная - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщение.
Принято выделять следующие элементы коммуникации:
Коммуникатор-источник (отправитель, адресант) посылает сообщение, под влиянием стимула выбирая код и канал. Коммуникатор-источник играет определяющую роль в процессе коммуникации. Он является инициатором процесса коммуникации, устанавливает ее цели, определяет получателя (адресата). От обоснованности действий коммуникатора-источника зависит эффективность коммуникации. Для осуществления эффективной коммуникации необходимо четко определить ее цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию.
Код – это правила, по которым сочетаются знаки, выражающие содержание сообщения;
Каналы – это естественные, презентационные носители сообщения, например, голос, лицо и т.д., и искусственные, репрезентационные: книги, картины, радио, телефон. Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т.е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время;
Коммуникатор-реципиент (получатель, адресат) должен декодировать сообщение, т.е. он должен знать правила, по которым сформировано полученное им сообщение.
Обратная связь – это реакция на сообщение, получаемая источником от реципиента. Реакция говорить о понятности или непонятности, согласии и несогласии и др. и может вызвать дополнительное сообщение.
Шумы – это внутренние и внешние помехи у коммуникаторов, возникающие в процессе передачи и восприятии сообщений. В качестве помех выступают:
шумы в окружающей среде (например, разговор в аудитории);
физические повреждения (глухота, слепость и т.д.);
семантические проблемы (непонятные слов, многозначность слов, выражений, разное понимание знаков и т.д.);
организационный беспорядок (перескакивание с темы на тему, хождение по кругу);
социальный шум (несоответствие социальным нормам, например, то, о чем не принято говорить или может вызвать конфликт);
психологические проблемы (стресс, раздражение).
- А.В. Прохоров Массовые коммуникации и медиапланирование Курс лекций
- 1. Коммуникация: определение, основные элементы
- Функции коммуникации
- 2. Виды коммуникации
- 1. Сущность массовой коммуникации
- 2. Функции и характеристики массовой коммуникации
- Формы средств массовой коммуникации.
- 3. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Бинарные модели масс-медиа
- «Горячие» и «холодные» сми
- Информирующие и развлекающие смк
- Объективные и субъективные смк
- Элитно-популистская модель
- Общие и специализированные смк
- 2. Роль смк в обществе
- 3. Современные тенденции развития массовых коммуникаций
- Вопросы для самоконтроля
- Понятие маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации
- 1. Понятие целевой аудитории
- 2. Социально-демографические характеристики аудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Определение медиапланирования
- Основными понятиями и показателями медиапланирования, важными для составления медиаплана, являются:
- 2. Участники рекламной деятельности
- 3. Медиаисследования как компонент медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Рекламное агентство и его структура
- 3. Классификация рекламных агентств
- 4. Выбор рекламного агентства
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Понятие рекламы, ее основные характеристики
- 2. Цели и функции рекламы
- 3. Типология рекламы
- 4. Место медиапланирования в системе управления рекламной деятельностью
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Планирование использования информационных каналов в рекламе
- Телевидение
- 2. Основные требования к рекламе в различных типах сми Реклама в прессе
- Радиореклама
- Телереклама
- Наружная реклама
- 3. Новейшие информационные каналы Интернет
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Стратегия и тактика медиа-планирования
- 3. Основные показатели медиапланирования
- 4. Основные множества в медиапланировании
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Медиапланирование: реклама в прессе
- Выделяют ряд факторов, влияющих на эффективность рекламы в прессе:
- 2. Аудитория печатных сми
- 3. Показатели медиапланирования в прессе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Модели размещения рекламы на телевидении
- 2. Информационные основы размещения рекламы на телевидении
- 3. Прогнозируемые параметры при размещении телерекламы
- В настоящий момент, при существующей исходной базе данных, в качестве прогнозируемых параметров выступают следующие медиапоказатели:
- 4. Изучение телеаудитории
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Особенности планирования рекламы на радио
- 2. Изучение радиоаудитории
- 3. Подготовка радиорекламы
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Характеристики рекламной кампании в интернет
- 2. Выбор носителя рекламы в сети Интернет
- Реклама в электронной почте
- Реклама в поисковых системах (контекстная реклама)
- 3. Ценовые модели размещения Интернет-рекламы
- Рекомендуемая литература: 9, 14, 33, 34. Вопросы для самоконтроля
- 1. Наружная реклама и ее виды
- Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
- 2. Основные показатели медиапланирования в наружной рекламе
- Вопросы для самоконтроля
- 1. Направления развития информационных технологий в медиапланировании
- Модели поиска и оценки
- Оптимизационные модели
- Имитационные модели
- Модели покупки площадей в средствах массовой информации
- 2. Программное обеспечение медиапланирования
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
- Дополнительная литература
- Интернет-сайты
- Вопросы по курсу
- Приложение 11 приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4