logo
МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Вопросы по курсу

1. Понятие, функции и виды коммуникаций.

2. Процесс коммуникации и его основные участники. Элементы коммуникации.

3. Модели коммуникации.

4. Массовая коммуникация: понятие и функции.

5. Функции СМИ.

6. Методы медиаисследований.

7. Медиапланирование: понятие, основная задача.

8. Медиапланирование: источники информации, этапы составления медиа-плана.

9. Стратегия и тактика медиапланирования.

10. Понятие и содержание медиаплана.

11. Участники медиарынка.

12. Структурные особенности рекламных агентств.

13. Основные типы рекламных агентств.

14. Понятие и содержание рекламной кампании.

15. Медиапланирование как один из этапов рекламной кампании.

16. Понятие медиа-средства и основные параметры его оценки.

17. Общая характеристика типов медиа-носителей.

18. Измерение аудитории радиостанций.

19. Выбор средств рекламы.

20. Особенности рекламы на радио.

21. Особенности рекламы на телевидении.

22. Виды телевизионной рекламы.

23. Модели размещения рекламы на телеканалах.

24. Особенности рекламы в печатных изданиях.

25. Классификация прессы.

26. Этапы подготовки рекламного сообщения в прессе.

27. Основные показатели медиапланирования в прессе.

28. Виды наружной рекламы.

29. Особенности рекламы в сети Интернет.

30. Ценовые модели рамещения рекламы в сети Интернет.

31. Информационные основы размещения рекламы на телевидении.

32. Изучение телеаудитории.

33. График размещения рекламы.

34. Понятие «прайм-тайм». Прайм-тайм на радио.

35. Понятие «прайм-тайм». Прайм-тайм на телевидении.

36. Специфика использования компьютерных технологий в медипланировании.

Глоссарий

адресант

отправитель сообщения.

адресат

получатель сообщения.

арт-директор

художник (не следует путать с директором/ начальником). Арт-директор создает рекламную концепцию, разрабатывает зрительный ряд.

аудитория рекламная

все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное обращение, переданное конкретным источником информации.

аудитория целевая

это множество людей, объединенных по принципу близкого отношения к рекламируемому товару, или часть населения, до которой необходимо донести рекламное сообщение.

байрик

минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера.

баннер

художественно-техническая реклама, которая представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG.

выборка

группа людей, отобранная исследователями из генеральной совокупности для участия в исследовании

демографические характеристики

необходимые показатели при подготовке рекламных программ, маркетинговых исследований, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются следующие характеристики: пол, возраст, состояние в браке, количество детей и т.д.

жизненный цикл товара

это продолжительность жизни товара на рынке, в течение которого товар обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов:

1. поступление товара в широкую продажу;

2. рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса;

3. период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж;

4. насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта;

5. резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

коммуникация

социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

макет

схематичный рисунок, на котором должно четко прослеживаться размещение всех элементов рекламы: заголовка, слогана, текста, изображения, логотипа, коды, рамок, купонов и т.д.

медиаплан

это целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности при определенном уровне затрат;

это схема, которая показывает наилучшие способы рассылки маркетинговых коммуникационных сообщений целевой аудитории.

медиапланирование

процесс эффективного планирования размещения рекламы в СМИ на основе медиа- и маркетинговых исследований.

ненадлежащая реклама

в РФ – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

прайм-тайм

наиболее активное время телесмотрения (радиослушания).

рейтинг

это количество людей, составляющих размер аудитории того или иного канала, радиостанции или газеты в течение определенного времени.

реклама

  • информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ФЗ РФ «О рекламе»).

  • публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы;

  • форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.

рекламное агентство

профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению или за средства рекламодателя.

рекламный контакт

возможность увидеть/услышать ЦА рекламное сообщение вне места и времени покупки.

репрезентативная выборка

выборка, имеющая такое же распределение относительных характеристик, что и генеральная совокупность.

реципиент

получатель информации; адресат речи, воспринимающий ее вербально и невербально выраженный смысл.

спам

массовая неперсонифицированная рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

фокус-группа

избранная по определенным признакам аудитория для изучения реакции на ту или иную информацию (действия, передачи, вопросы). Метод сбора информации с помощью специально подобранной аудитории.

AQH (Average Quarter Hour)

средний рейтинг 15 минут - стандартная единица отчётности, показывающая значения аудитории средней 1/4 часа рассматриваемой части дня. Наиболее часто используется при оценке аудитории и планировании кампаний на радио.

CPP (Cost Per Point)

показатель стоимости пункта рейтинга.

CPT (Cost Per Thousand)

показатель «цена за тысячу» - стоимость 1000 контактов с рекламным сообщением. Обычно используется для сравнения ценовой эффективности различных рекламных media.

GRP (Gross Rating Point)

количество человек в выбранной целевой аудитории, которые имели возможность контакта с рекламным сообщением. В отличие от подсчета охвата (reach) для группы событий, при расчете GRP для группы событий каждый человек учитывается не один раз, а столько раз, сколько он имел возможность контакта с рекламным сообщением. Выражается в %, обычно знак % опускается.

HUT (Home Using TV)

характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей или общего семейного телесмотрения. Показатель рассчитывается как соотношение общей численности всех домохозяйств, включивших телевизор в данный момент, к общей численности домохозяйств.

OTS (Opportunity To See)

показатель «возможность увидеть», то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым).

PUT (Person Using TV)

показатель, обозначающий общее количество человек, смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.