logo
ответы по pr

2.Классификация pr

Иерархия сфер деятельности PR определяется уровнем решаемых задач:

Первый уровень – “низший” – определяется рекламно-опосредованной функцией. Это коммерческие (маркетинговые) и корпоративные PR.

Второй уровень – “средний” – т.е. косвенные PR. На этом уровне нет прямой и очевидной связи между интересами заказчика PR и способами их продвижения. Например, фильм “Бумер”, “Антикиллер 2 ”.

Третий уровень – глобальные PR. На этой ступени PR технологии обслуживают интересы глобальных экономических или политических группировок, влияя на процессы макроэкономического и геополитического уровня. Межнациональные, межэтнические и прочие конфликты, политические кризисы и вооруженные столкновения – одни из экстрим-инструментов глобальных PR.

Классификация PR:

1.по направленности информационных потоков:

а) внутренние;

б) внешние.

2.по географическому признаку:

а) точечные;

б) местные;

в) региональные;

г) общероссийские;

д) международные.

3. по источнику финансирования:

а) коммерческие (маркетинговые) – торговля, финансы, услуги и т.п.;

б) PR госучреждений;

в) индивидуальные PR – в области политики и управления.

4. по решаемым задачам:

а) имиджевые PR – хорошие отношения благодаря благоприятному имиджу;

б) антикризисные PR – прогнозирование и предотвращение кризисов в отношениях с внутренней и внешней общественностью.