По типу спонсора:
а) реклама от имени производителей;
б) фирменная реклама – исходит от конкурентной фирмы;
в) корпоративная реклама – реклама от имени множества рекламодателей, объединенных едиными целями, не называющая определенных брендов (реклама молока, сока, морепродуктов вообще);
г) реклама от имени частных лиц – объявления о важных событиях (помолвка, свадьба), различные поздравления;
д) реклама от имени правительства – призвана популяризировать определенные общегосударственные программы (ваучеры);
е) социальная реклама – носит некоммерческий характер, способствует утверждению общественно значимых принципов, достижению определенных целей (охрана природы, борьба с бедностью, преступностью, курением и т.п.);
ж) политическая реклама – инструмент пропаганды определенных политических идей, партий, деятелей и т.п.
2. в зависимости от целевой аудитории:
а) реклама на сферу бизнеса (business–to–business, b-to-b, b2b) – реклама для производственных потребителей, использующих рекламируемый товар в качестве сырья, комплектующих (реклама алюминиевой пивной банки);
б) реклама на индивидуального потребителя (business-to-consumer, b-to-c, b2c).
3. в зависимости от концентрации на определенном сегменте аудитории:
а)массовая реклама – направлена на всю общественность в целом;
б) избирательная реклама – адресована определенному сегменту рынка;
в) точечная реклама – четкая ориентация на небольшую аудиторию (одна семья, конкретный человек)
4. в зависимости от охвата территории:
а) локальная реклама – определенное место продажи, один город;
б) региональная – охватывает часть страны;
в) общенациональная – в масштабах всей страны;
г) международная – ведется на территории нескольких государств;
д) глобальная реклама – охватывает весь мир.
5. по предмету рекламной коммуникации:
а) товарная реклама
б) престижная реклама
в) реклама идеи
г) реклама личности
д) реклама территории (области, края, страны).
6. в зависимости от цели:
а) формирующая спрос
б) стимулирующая сбыт
в) способствующая позиционированию и перепозиционированию товара.
7. в зависимости от используемых средств передачи:
а) прямая – рекламные материалы вручаются лично покупателю или по почте (листовки);
б) в прессе – реклама в газетах, журналах;
в) печатная – выпуск календарей, буклетов, проспектов, каталогов;
г) экранная – реклама в кино, телевидении;
д) наружная – щиты, плакаты, витрины;
е) на транспорте – реклама размещается внутри или снаружи транспортных средств;
ж) сувенирная – выпуск авторучек, папок, зажигалок, кепок, футболок с символикой фирмы.
Для сравнения перечислим задачи паблик рилейшнз на уровне конкретной фирмы:
формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;
разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями;
реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме;
увеличение уровня понимания общественностью целей фирмы и путей достижения этих целей;
разработка систем и мер в конфликтных и кризисных ситуациях;
постоянное отслеживание ситуации во внутренней среде организации, оптимизация процессов, происходящих в коллективе;
создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов) и др.
- 1.Основные модели коммерческих pr
- 1. “Красный директор”.
- 2. “Бухгалтер”.
- 3. “Маркетолог”.
- 4. “Модератор”.
- 2.Классификация pr
- 3.Стратегия и тактика идеи.
- 4.Рабочие уровни маркетинга pr-проекта
- 5.Основные отличия имиджа персоны от имиджа организации
- 6.Этапы и механизмы управления информацией.
- Формирований собственного информационного потока.
- 2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией.
- 3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство.
- 4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов.
- 7.Использование сми при осуществлении связей с общественностью.
- 8 Пресс-релиз.
- 9.Организация pr-коммуникаций: пресс-конференция, презентация, брифинг.
- Пресс-конференция.
- 2. Брифинг.
- 3. Прием.
- Презентация.
- Персональный имидж. Типология имиджа
- Существующие типологии имиджа
- Основные элементы корпоративного имиджа Принято считать, что основными составляющими имиджа фирмы являются:
- Корпоративная культура:
- Развитие отношений с обществом.
- 3.2 Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola
- 11.Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации.
- 12.Реклама и паблик рилейшнз
- По типу спонсора:
- 1.3Pr в структуре маркетинговых коммуникаций
- Связь со сми (пресса, телевидение, радио):
- 8. Другие средства паблик рилейшнз:
- 14 Стратегическое планирование pr-деятельности
- 15 Роль общественных опросов в pr
- 16 Служба pr в организации: функции, структура, состав.
- 17Специализированная pr -фирма.