3.Стратегия и тактика идеи.
Прежде всего, необходимо оценивать любой PR-проект как рынок с соответствующими характеристиками и строить маркетинговую базу проекта, основываясь на законах рынка и используя для этого все маркетинговые методы.
Маркетинг проекта начинается с полного анализа ситуации в области коммуникаций (этот анализ можно назвать аудитом коммуникаций), выявляющего все ресурсы продвигаемой идеи. Анализ включает в себя исследование нескольких типов. Сначала проводят анализ мотивации и поведения людей по отношению к продуктам, услугам или персонам. Такой анализ позволяет сформировать стратегию и тактику продвижения идеи.
Стратегия идеи – формировка идеи (креативная, журналистская, психологическая), созданная для конкретной аудитории.
Тактика идеи – формы ее реализации (выбор инструментов PR), а также проектирование информационных поводов и выбор информационных каналов, соответствующих целевой аудитории.
Анализ социальной среды, условий конкурентной обстановки можно выполнить с помощью целенаправленных исследований. Они обычно проводятся агентствами.
Маркетинг PR-проекта – приведение всех ресурсов идеи в соответствие с требованиями и возможностями целевых групп, с целью привлечения приверженцев идеи на этапе ее продвижения.
Природа спроса на этапе проведения исследований нас больше интересует в социологическом, демографическом, а также географическом плане. На этом этапе важно получить максимально полную информацию о целевых группах в разрезе выбранного типа представляемой идеи. Социологическим исследованиям в процессе реализации PR-проекта должно быть уделено особое внимание. Правильно выбранная программа исследований и качественная, грамотная интерпретация данных, удобных для дальнейшего применения, является одним из залогов успеха каждого проекта.
Природа конкурирующих идей и характеристики внешней ситуации – эти темы анализа включают в себя анализ текущих PR-программ и локальных идей, которые продвигают конкуренты, прогноз ответных шагов конкурентов, анализ экономических, политических и других тенденций.
Следующий шаг – подготовка плана маркетинга относительно PR-проекта в целом. В этот документ включается вся информация о продвигаемой идее, о состоянии коммуникаций с целевыми группами, о состоянии рынка, конкурирующих идеях, о целях кампании, стратегических и тактических задачах, а также о средствах для их решения.
- 1.Основные модели коммерческих pr
- 1. “Красный директор”.
- 2. “Бухгалтер”.
- 3. “Маркетолог”.
- 4. “Модератор”.
- 2.Классификация pr
- 3.Стратегия и тактика идеи.
- 4.Рабочие уровни маркетинга pr-проекта
- 5.Основные отличия имиджа персоны от имиджа организации
- 6.Этапы и механизмы управления информацией.
- Формирований собственного информационного потока.
- 2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией.
- 3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство.
- 4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов.
- 7.Использование сми при осуществлении связей с общественностью.
- 8 Пресс-релиз.
- 9.Организация pr-коммуникаций: пресс-конференция, презентация, брифинг.
- Пресс-конференция.
- 2. Брифинг.
- 3. Прием.
- Презентация.
- Персональный имидж. Типология имиджа
- Существующие типологии имиджа
- Основные элементы корпоративного имиджа Принято считать, что основными составляющими имиджа фирмы являются:
- Корпоративная культура:
- Развитие отношений с обществом.
- 3.2 Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola
- 11.Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации.
- 12.Реклама и паблик рилейшнз
- По типу спонсора:
- 1.3Pr в структуре маркетинговых коммуникаций
- Связь со сми (пресса, телевидение, радио):
- 8. Другие средства паблик рилейшнз:
- 14 Стратегическое планирование pr-деятельности
- 15 Роль общественных опросов в pr
- 16 Служба pr в организации: функции, структура, состав.
- 17Специализированная pr -фирма.