logo
ответы по pr

14 Стратегическое планирование pr-деятельности

Стратегическое планирование – это процесс определения того, к чему приведет намеченная цель. Он включает сбор, структурирование информации, а также исследование альтернативных вариантов.

Стратегическое планирование является непрерывным процессом, решения сегодняшнего дня принимаются с учетом будущего и предусматривают качественные изменения. Стратегическое планирование включает в себя оценку окружающей обстановки, т.е. определение возможностей и препятствий для развития PR-проекта.

Для определения текущего состояния и его влияния на процесс планирования необходимо:

а) оценить это состояние;

б) оценить его пригодность для реализации идей стратегического планирования;

в) сосредоточить внимание на тех сторонах текущего состояния, которые необходимы для стратегического планирования, но в настоящий момент недостаточно развиты.

При оценке текущего состояния в организации или проекте следует ответить на следующие вопросы:

  1. кто те люди, от которых зависит успех перемен?

  2. кто в действительности является лидером?

  3. что рассматривать в качестве ресурсов организации и как увеличить их?

  4. в какой степени работники воспринимают себя частью организации?

  5. что конкретно работники делают в организации?

  6. какие существуют нормы поведения в организации?

  7. какова текучесть кадров в организации?

  8. как построена система обучения новых сотрудников?

  9. что считается главным приоритетом в организации?

  10. как организация вписывается в окружающую среду?

Следующим этапом определяются желаемые изменения в организации:

  1. каких улучшений в деятельности организации мы ожидаем?

  2. что должно будет выглядеть и звучать по-другому?

  3. как должно измениться наше поведение?

  4. на какой риск мы хотим пойти для того, чтобы достичь желаемых изменений?

Вместе с определением текущего состояния, т.е. начальной точки отсчета необходимо определить для чего организация или проект существуют. Для этого необходима формулировка миссии.

Миссия – это краткое выражение функции, которую организация или проект призваны выполнить в обществе.

Руководители организаций и проектов склонны по-разному формулировать свою миссию. Формулировка может сводиться к одной фразе (девиз), а может содержать страницу текста.

Удачная формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы:

  1. чем занимается организация или каков профиль проекта?

  2. для кого сотрудники осуществляют свою деятельность?

  3. как они выполняют свои функцию?

Будущее организации определяется с помощью формулировки видения.

Видение – это описание организации или проекта в перспективе, причем в том положении, которое хотелось бы видеть автору видения.

Видение выражает картину правдоподобного и желаемого состояния организации в будущем. Устанавливая некоторое видение, к которому необходимо стремиться, руководители и сотрудники обозначают свои надежды и берут на себя ответственность за эффективность организации в будущем.

Необходимо, чтобы формулировка видения удовлетворяла следующим условиям:

а) четкое, конкретное и реалистичное изложение;

б) определение возможных итогов или результатов;

в) пропаганда будущего уровня достижений;

г) соответствующая философия (нормы, принципы, кредо).

Коллективу, который обладает хорошо обозначенным видением, не требуется в работе множество правил и инструкций. Устанавливая общую картину будущего видение способствует тому, что решения принимаются легче и естественнее.