14 Стратегическое планирование pr-деятельности
Стратегическое планирование – это процесс определения того, к чему приведет намеченная цель. Он включает сбор, структурирование информации, а также исследование альтернативных вариантов.
Стратегическое планирование является непрерывным процессом, решения сегодняшнего дня принимаются с учетом будущего и предусматривают качественные изменения. Стратегическое планирование включает в себя оценку окружающей обстановки, т.е. определение возможностей и препятствий для развития PR-проекта.
Для определения текущего состояния и его влияния на процесс планирования необходимо:
а) оценить это состояние;
б) оценить его пригодность для реализации идей стратегического планирования;
в) сосредоточить внимание на тех сторонах текущего состояния, которые необходимы для стратегического планирования, но в настоящий момент недостаточно развиты.
При оценке текущего состояния в организации или проекте следует ответить на следующие вопросы:
кто те люди, от которых зависит успех перемен?
кто в действительности является лидером?
что рассматривать в качестве ресурсов организации и как увеличить их?
в какой степени работники воспринимают себя частью организации?
что конкретно работники делают в организации?
какие существуют нормы поведения в организации?
какова текучесть кадров в организации?
как построена система обучения новых сотрудников?
что считается главным приоритетом в организации?
как организация вписывается в окружающую среду?
Следующим этапом определяются желаемые изменения в организации:
каких улучшений в деятельности организации мы ожидаем?
что должно будет выглядеть и звучать по-другому?
как должно измениться наше поведение?
на какой риск мы хотим пойти для того, чтобы достичь желаемых изменений?
Вместе с определением текущего состояния, т.е. начальной точки отсчета необходимо определить для чего организация или проект существуют. Для этого необходима формулировка миссии.
Миссия – это краткое выражение функции, которую организация или проект призваны выполнить в обществе.
Руководители организаций и проектов склонны по-разному формулировать свою миссию. Формулировка может сводиться к одной фразе (девиз), а может содержать страницу текста.
Удачная формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы:
чем занимается организация или каков профиль проекта?
для кого сотрудники осуществляют свою деятельность?
как они выполняют свои функцию?
Будущее организации определяется с помощью формулировки видения.
Видение – это описание организации или проекта в перспективе, причем в том положении, которое хотелось бы видеть автору видения.
Видение выражает картину правдоподобного и желаемого состояния организации в будущем. Устанавливая некоторое видение, к которому необходимо стремиться, руководители и сотрудники обозначают свои надежды и берут на себя ответственность за эффективность организации в будущем.
Необходимо, чтобы формулировка видения удовлетворяла следующим условиям:
а) четкое, конкретное и реалистичное изложение;
б) определение возможных итогов или результатов;
в) пропаганда будущего уровня достижений;
г) соответствующая философия (нормы, принципы, кредо).
Коллективу, который обладает хорошо обозначенным видением, не требуется в работе множество правил и инструкций. Устанавливая общую картину будущего видение способствует тому, что решения принимаются легче и естественнее.
- 1.Основные модели коммерческих pr
- 1. “Красный директор”.
- 2. “Бухгалтер”.
- 3. “Маркетолог”.
- 4. “Модератор”.
- 2.Классификация pr
- 3.Стратегия и тактика идеи.
- 4.Рабочие уровни маркетинга pr-проекта
- 5.Основные отличия имиджа персоны от имиджа организации
- 6.Этапы и механизмы управления информацией.
- Формирований собственного информационного потока.
- 2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией.
- 3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство.
- 4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов.
- 7.Использование сми при осуществлении связей с общественностью.
- 8 Пресс-релиз.
- 9.Организация pr-коммуникаций: пресс-конференция, презентация, брифинг.
- Пресс-конференция.
- 2. Брифинг.
- 3. Прием.
- Презентация.
- Персональный имидж. Типология имиджа
- Существующие типологии имиджа
- Основные элементы корпоративного имиджа Принято считать, что основными составляющими имиджа фирмы являются:
- Корпоративная культура:
- Развитие отношений с обществом.
- 3.2 Специфика формирования корпоративного имиджа Coca-Cola
- 11.Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации.
- 12.Реклама и паблик рилейшнз
- По типу спонсора:
- 1.3Pr в структуре маркетинговых коммуникаций
- Связь со сми (пресса, телевидение, радио):
- 8. Другие средства паблик рилейшнз:
- 14 Стратегическое планирование pr-деятельности
- 15 Роль общественных опросов в pr
- 16 Служба pr в организации: функции, структура, состав.
- 17Специализированная pr -фирма.