logo
Реклама в коммуникационном процессе / ШПОРА_Реклама_в_коммуникационном_процессе_Бражник_Н

33 Эффективность рекламной компании

Как правило, исследования эффективности рекламных кампаний проводятся «до» и «после» проведения рекламной кампании. Если марка только выходит на рынок или мало известна на рынке, то исследования стоит проводить только «после», при этом основным показателям изначально присваиваются нулевые значения.

Исследование эффективности рекламной кампании позволяет оценить влияние рекламы на потенциального потребителя по ряду показателей:

- охват целевой аудитории

- активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара)

- понимание и распознаваемость рекламного сообщения (рекламы)

- запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения

- притягательную и агитационную силу рекламного сообщения

- намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром

- общее отношение к рекламе

- сложившийся образ фирм.

Для определения эффективности рекламной кампании проводятся только количественные исследования.

Используются методы исследования: телефонный опрос (дешево), квартирный опрос (Глубина исследования, возможность задавать сложные вопросы, возможность задавать большое количество вопросов, возможность показать изображения), уличный опрос (дешево, Низкий уровень контроля за работой интервьюеров, малое количество вопросов).