logo
Реклама в коммуникационном процессе / ШПОРА_Реклама_в_коммуникационном_процессе_Бражник_Н

20 Интегрированные маркетинговые коммуникации: сейлз-промоушн

Стимулирование сбыта, сейлз промоушн (англ.— продвижение продаж) — это вид МК, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.

Стимулирование сбыта включает в себя:

1) Стимулирование розничной торговли:

- дополнительные сделки с компаниями-продавцами;

- конкурсы для компаний-продавцов или их персонала;

- предоставление специальной рекламной поддержки при условии.

2) Стимулирование потребителей:

- предоставление бесплатных образцов;

- скидки,

- подарочные предложения,

- конкурсы и розыгрыши.

Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от ангийского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудио- и видеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»).

Основной целью коммерческой деятельности, как известно, является прибыль. Увеличение прибыли происходит за счет привлечения новых потребителей к покупке произведенных товаров и услуг.