17 Отражение гендерных стереотипов в рекламе
Гендерные стереотипы - сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как в действительности ведут себя или должны вести себя мужчины и женщины. В основном, с мужчиной ассоциируются такие слова как сильный, жестокий, равнодушный, драчливый и самоуверенный. В семье мужчина - хозяин, лидер, защитник. Женщина характеризуется как скромная, вежливая, следящая за своей внешностью. В семье она - воспитательница и кухарка.
Реклама не только является двигателем потребительства, но и создает гендерные стереотипы. Впрочем, невозможно представить СМИ и рекламу без стереотипов.
Присмотревшись к рекламе, которую мы видели ранее, мы можем легко заметить закономерность: девушки с идеальными телами в рекламе одежды и косметики, домохозяйки в рекламе еды и бытовых товаров, сексуальные женщины в рекламе товаров, предназначенных для мужчин. Реклама и маркетинг не только показывают существующую культуру, но и создают ее. С помощью гендерных стереотипов закрепляются гендерные роли, которые ограничивают наши жизненные возможности и выбор. Кроме того, постоянное изображение идеального тела в СМИ может негативным образом отразиться на самооценке, особенно подростков и тех, кто страдает булимией и анорексей. Все эти стереотипы повторяются в рекламе каждый день, становясь тем самым стандартами, которым мы вынуждены подчиняться.
Гендерные стереотипы касаются не только женщин, но и мужчин. Как говорится, "на каждую девушку, которая устала быть слабой, если она наделена силой, найдется парень, который устал казаться сильным, хотя он от природы раним…». Можно легко отмахнуться от этого и сказать, что гендерные проблемы изобрели уродливые женщины, у которых проблемы с личной жизнью и т.д. = Боязнь не соответствия общественным стандартам.
- 1. Понятие «коммуникации». Отличие коммуникации от информации.
- 2. Коммуникативный процесс. Отличие коммуникации от общения
- 3. Место рекламы в массовой коммуникации
- 4. Феномен рекламы. Различные концепции рекламы
- 5. Принципы рекламного процесса
- 6 Функции рекламы: информативная, психологическая, стимулирующая, селективная
- 7 Характеристика рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций
- 8 Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 16 Реклама для людей пожилого возраста
- 9 Использование мифологии в рекламе. Понятие «архетипов»
- 17 Отражение гендерных стереотипов в рекламе
- 18 Реклама в соответствии с социальной стратификацией российского общества
- 19 Интегрированные маркетинговые коммуникации: директ-маркетинг
- 20 Интегрированные маркетинговые коммуникации: сейлз-промоушн
- 24 Целевая аудитория в корпоративной рекламе.
- 21 Интеграция личных продаж в маркетинговой коммуникации
- 22 Управление брендом, как рекламная стратегия
- 23 Нлп, как средство рекламной коммуникации
- 26 Покупка места под рекламу
- 25 Выбор средств массовой коммуникации
- 27 Разработка рекламного обращения. Концепция рекламного обращения
- 28 Приемы рекламного агента по ведению переговоров с клиентом: рационализирование, точка зрения, «встречный вызов», «работа с эталоном»
- 29 Технологии информационного воздействия в рекламной коммуникации: использование слоганов, дополнительное свидетельство, победившая сторона, использование авторитетов, сравнение
- 30 Восприятие текстовой рекламы: рекламные тексты, заголовки, объявления Рекламный текст - текст рекламного сообщения, содержащий заголовок (слоган), вступление, основную часть и окончание.
- 32 Разработка плана рекламной кампании
- 33 Эффективность рекламной компании
- 35 Политическая реклама. Особенности политической коммуникации
- 36 Основные средства распространения рекламы. Факторы выбора рекламных средств
- 38 Возможность манипулирования массовым сознанием в политической рекламе
- 39 Реклама и pr: общее и специфическое
- 40 Использование atl и btl-технологий
- 31 Глобализация информационных процессов в современном мире: феномен интернациональной рекламы
- 34 Место стереотипа, установки, влияние окружения, прошлого коммуникативного опыта в механизме осуществления коммуникации
- 37 Диагностика и мониторинг общественного мнения, как элемент политической коммуникации