logo
Кулинич

25.Особливості міжнародних комунікацій.

Массовая коммуникация имеет собственную специф» природу. В табл. 11.1 приведены основные различия массе межличностной коммуникации.

Главным условием, определяющим массовую коммуникащ ляется специфика аудитории и коммуникатора.

Массовая коммуникация

Межличностная коммуникация

0посредованность общения техничес­кими средствами

Непосредованный контакт в общении

Общение больших социальных групп

Общение в основном отдельных индиви­дов

Ярко выраженная социальная ориенти­рованность общения

Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения

Организованный, институциональный характер общения

Как организованный, так и (в большей ме­ре) спонтанный характер общения

Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения

Наличие непосредственной обратной свя­зи между общающимися в процессе комму­никативного акта

Повышенная требовательность к соблю­дению принятых норм общения

Более «свободное» отношение к соблюде­нию принятых норм общения

Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей

Попеременная смена направленности ин­формации и коммуникативных ролей

«Коллективный» характер коммуника­тора и его публичная индивидуальность

«Индивидуальный» характер коммуникато­ра и его «приватная» индивидуальность

Массовая, стихийная, анонимная, раз­розненная аудитория

Реципиент — отдельный конкретный чело­век

Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообще­ний

Единичность, приватность универсаль­ность, социальная и индивидуальная акту­альность, необязательная периодичность

Преобладание двухступенчатого харак­тера восприятия сообщения

Преобладание непосредственного воспри­ятия сообщения