Пояснительная записка
Факультет: управления, кафедра экономики и менеджмента сервиса
Преподаватель: к.и.н., доцент Ольшевская Е.В.
Размер курса: 48 часов лекции и 32 часа практических занятий.
Самостоятельная работа студентов (аудиторная и внеаудиторная) – 52 часа.
Цель: сформировать профессиональную компетенцию в сфере PR-деятельности. Задачи курса
- выработать у студентов общий научный подход в понимании принципов ПР-стратегии организации;
- уяснить специфику персонального ПР для успешной и максимальной реализации личностных возможностей в достижении делового успеха;
сформировать умения и навыки в использовании технологий внутри и внеорганизационной ПР-деятельности;
Основным объектом изучения в рамках данного курса является PR – деятельность в различных аспектах. Предметом курса является коммуникативное пространство как сфера деятельности PR, инструментарий и опыт его применения в различных сферах деятельности.
В процессе изучения курса у студентов формируется понимание природы связей с общественностью, процессов, происходящих в коммуникативном пространстве в целом и в организации как части этого пространства.
Курс предполагает не только передачу студентам соответствующих теоретических знаний, поиск ответов на вопрос «что», но и формирование умений и навыков практического применения профессиональной эрудиции, отвечая на вопрос «как?», а также выработку умения самосовершенствоваться в качестве руководителей и специалистов сервисной деятельности.
Структурно курс состоит из следующих модулей: введение в PR, инструментарий PR. основные подходы, используемые в PR и конкретные PR-технологии.
Курс «Связь с общественностью» содержит базовые знания, которыми должны обладать профессионально подготовленные менеджеры для эффективного выполнения своих функций и принятия оптимальных решений в условиях производственной деятельности.
Целевыми группами являются:
студенты системы высшего образования, обучающиеся по направлениям менеджмента и экономики;
слушатели системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров, изучающие специфику сервисной деятельности;
Основные результаты обучения дисциплины «Связь с общественностью»:
знание об эволюции технологий PR-деятельности
представление о значимости связи с общественностью предприятий индустрии туризма, гостиниц и общественного питания
знание о переговорном процессе как PR -технологии
знание о фундаментальных понятиях основ связей с общественностью;
представление о методах теоретического и практического применения;
навыки использования технологий
навыки организации, менеджмента и управления в области PR-деятельности.
опыт организации и выполнения PR-программы;
опыт прогнозирования социальной реакции на PR-программы
определение экономической значимости PR-деятельности
- Рабочая программа
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Активные методы обучения
- Тематический план
- 1.4. Государственные требования
- 1.5. Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
- Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.
- Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
- Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
- Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
- Тема 4. Управление pr- деятельностью.
- Деловая игра «Создание pr-службы»
- Тема 5. Управление имиджем.
- Тема 6. Управление кризисом.
- Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
- Рекомендуемая дополнительная литература:
- Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
- Формы контроля процесса и результатов обучения
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Тестовые задания для контроля знаний
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Список используемой литературы