Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
Студент должен знать: определение и сферы функционирования паблик рилейшнз (связь с общественностью), методы науки о связях с общественностью, субъекты и объекты PR-деятельности, законодательную базу данного вида деятельности.
Студент должен уметь: иметь представление о методах теоретического и практического применения знаний, содержании профессиональной деятельности PR-специалиста.
Содержание темы
Определение паблик рилейшнз (связь с общественностью) и ее особенности в деловой, политической, академической и другой среде. «Связь с общественностью» как наука и вид профессиональной деятельности. Сферы функционирования паблик рилейшнз в современном обществе. Паблик рилейшнз как технология управления и как система коммуникаций. Цели и задачи паблик рилейшнз. Методы науки о связях с общественностью. Различия по целям, ресурсам, ответственности, мотивах, окружении. Оценка эффективности PR-деятельности. Законодательная база данного вида деятельности.
Практическое занятие 1. PR: сущность, принципы, особенности.
Вопросы:
Определение PR
PR как науки и вид прогрессивной деятельности
Сферы функционирования PR
Рекомендуемая основная литература:
Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. Учебное пособие. Рек. УМО / С. Емельянов.— СПб: Питер, 2006
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Рекомендуемая дополнительная литература:
Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д ; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005
Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: Вводный курс: Учебное пособие. Рек. УМО / Е. Г. Калиберда.— Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Логос, 2004
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.
Самостоятельная работа (аудиторная): ответы на основные вопросы темы, рассмотрение кейс-ситуаций.
- Рабочая программа
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Активные методы обучения
- Тематический план
- 1.4. Государственные требования
- 1.5. Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
- Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.
- Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
- Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
- Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
- Тема 4. Управление pr- деятельностью.
- Деловая игра «Создание pr-службы»
- Тема 5. Управление имиджем.
- Тема 6. Управление кризисом.
- Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
- Рекомендуемая дополнительная литература:
- Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
- Формы контроля процесса и результатов обучения
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Тестовые задания для контроля знаний
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Список используемой литературы