Тема 6. Управление кризисом.
Студент должен знать: понятия кризиса, видов кризисов, алгоритм действий руководства предприятием в период кризиса
Студент должен уметь: практически применять теоретические знания; иметь навыки использования технологий; навыки организации, менеджмента и управления в кризисной ситуации.
Содержание темы
Понятие кризиса. Причины и типы кризисов. Поведение руководства предприятием во время кризиса. Особенности использования информации во время кризиса. Подготовка к кризису и информационная деятельность в кризисной ситуации. Антикризисные программы и антикризисное управление. Роль служб по связям с общественностью в процессе предотвращения, реагирования и ликвидации последствий кризиса.
Практическое занятие 11. Кризисный PR
Вопросы:
Кризисная ситуация на предприятии, ее причины и типы кризисов
Подготовка к кризису
Информационная деятельность в кризисной ситуации
Действия руководства предприятия и PR-специалистов по ликвидации кризиса
Рекомендуемая основная литература:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
Рекомендуемая дополнительная литература:
Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб: Феникс: Северо-Запад, 2005
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Самостоятельная работа (аудиторная):рассмотрение и анализ конкретных ситуаций, разработка предложений по их решению.
Кейс 17. Освещение кризиса в СМИ
На «вашем» предприятии произошла крупная техногенная авария. Журналисты напирают на ворота пропускного пункта. Факт аварии отобразился в своих новостях большинство СМИ.
Вопросы:
Как будет выглядеть ваше обращение к журналистам?
Какую информацию вы им дадите?
Кто перед ними будет выступать?
Где и когда состоится выступление?
Кейс 18. Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП
Нефтяной танкер «Braer» потерпел крушение у берегов Шетландских островов. Около 500 журналистов прилетели на место происшествия.
Ожидали, что происшествие выльется в кризис масштаба «Exxon Valdez», когда в ходе крушения у берегов Аляски из пробоины этого танкера разлилось 45 тонн нефти. В результате продукты нефтяной компании «Exxon» стали бойкотироваться в США, а штрафы и затраты на финансирование мероприятий по ликвидации последствий происшествия обошлись компании в 7 млрд. долларов. Разлив нефти представляет серьезную угрозу экологической обстановке на побережье и дальнейшему развитию туризма в стране.
Вопросы:
Определите целевые аудитории, с которыми следует работать.
Предложите мероприятия для каждой целевой аудитории.
Как должны реагировать на аварию туристические компании?
Кейс 19. Управление кризисом
Небольшая страна площадью 13,9 тыс. кв. км с населением 225 тыс. человек ежегодно принимает более 3,5 млн. туристов, и доходы от туристического бизнеса составляют более 60% ВНП. Однако периодически возникает опасность возникновения отрицательного имиджа Багамских островов как туристического маршрута, что обусловлено тропическими циклонами, ежегодно посещающие острова Карибского бассейна. Хотя Багамские острова находятся практически в другом месте, часто СМИ, да и сами туристы не обременяют себя знанием географических «тонкостей». В свою очередь, неточная информация, выданная СМИ, вызывает резкое снижение потока туристов и массовые отказы от номеров в гостиницах, что ведет к катастрофическому падению доходов от туризма.
Вопросы:
Какие задачи были поставлены перед государственными службами?
Какие разделы должно включать руководство по кризисным коммуникациям?
Какой план действий в кризисной ситуации можно предложить?
Самостоятельная работа (внеаудиторная): глубокая проработка вопросов темы с привлечением дополнительной литературы, периодической печати:
Задачи и функции государственных служб во время кризиса.
Поведение руководства предприятием во время кризиса.
Особенности использования информации во время кризиса.
План действий в кризисной ситуации.
Подготовка к кризису.
Антикризисные программы и антикризисное управление.
Примеры верного и эффективного поведения руководства предприятия во время кризиса.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д; СПб: Феникс: Северо-Запад, 2005
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
- Рабочая программа
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Активные методы обучения
- Тематический план
- 1.4. Государственные требования
- 1.5. Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
- Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.
- Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
- Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
- Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
- Тема 4. Управление pr- деятельностью.
- Деловая игра «Создание pr-службы»
- Тема 5. Управление имиджем.
- Тема 6. Управление кризисом.
- Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
- Рекомендуемая дополнительная литература:
- Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
- Формы контроля процесса и результатов обучения
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Тестовые задания для контроля знаний
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Список используемой литературы