Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
Студент должен знать: основные инструменты PR деятельности, типы мероприятий (визуальные, аудиальные, специальные), понятие информационного поля, медиа-политики.
Студент должен уметь: определять целевую аудитория PR- деятельности, иметь навыки составления текстов, знать типовые правила аккредитации журналистов, практически применять технологий организации, менеджмента и управления в области PR-деятельности.
Содержание темы
Инструменты PR деятельности. Визуальные, аудиальные, специальные мероприятия. Роль радио, телевидения.
Информационное поле. Целевая аудитория PR-специалиста. Медиа-политика государственных и коммерческих PR-структур. Виды PR-текстов, особенности их составления и продвижения. Формы работы с прессой: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, пресс-коктейли, пресс-приемы. Интервью в целях PR. Позиционирование деятельности предприятия или организации.
Информационные поводы для представления СМИ. Технологии результативного информирования. Мониторинг средств массовой информации.
Технологии паблисити Прямые линии. Горячие телефонные линии. Опросы. Роль рейтингов. Респондент как источник информации.
Практическое занятие 15. Особенности PR-деятельности в различных сферах общественной жизни
Вопросы:
Государственные PR-проекты.
Избирательная (политическая) PR-деятельность.
Бизнес и финансовый PR.
Внутренний (корпоративный) PR в сфере социального сервиса.
Практическое занятие 16. Средства массовой информации как PR-технологии
Вопросы:
Средства массовой информации, их виды и особенности.
Специальные мероприятия как инструменты PR-деятельности.
Медиа-политика предприятия.
Взаимодействие со средствами массовой информации, технологии паблисити
Рекомендуемая основная литература:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
Рекомендуемая дополнительная литература:
Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д ; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Самостоятельная работа (аудиторная): анализ кейс-ситуаций и разработка предложений; видеопрезентация подготовленных на основе дополнительной литературы и источников проектов, анализ практической деятельности государственных и негосударственных PR-служб.
Кейс 23. Управление средствами массовой информации
В одном из интервью бывшему пресс-секретарю Президента РФ задали следующий вопрос:
У журналистов было много нареканий по поводу методики проведения пресс-конференция президента. Считаете ли Вы ее единственно правильной в наших условиях или журналисты достойны большей свободы?
Вот такой ответ последовал:
В практике, которой я придерживался, нет ничего нового, она обычна. Будет корректным, тактичным и учитывать характер президента. Задача пресс-секретаря состоит в том, чтобы оградить Президента от бестактностей. Пресс-конференция устраивается не для того, чтобы провести шоу, а для того, чтобы донести до общества и журналистов некоторую сумму идей. И конечно, я был заинтересован, чтобы Президенту были заданы вопросы, отвечая на которые он изложил бы те вещи, которые считает необходимыми. Но к концу конференции всегда были импровизированные вопросы.
Вопросы и задания:
Допустимо ли управление СМИ в демократическом обществе?
Какие группы методов управления СМИ обычно выделяют?
К какой группе относится приведенный пример?
Приведите пример прямого управления.
Кейс 24. Средства массовой информации
Пресс-конференция – это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о презентуемом проекте. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации «их первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. В процессе подготовки и проведения пресс-конференции выделяется несколько этапов, каждый из которых имеет характерные особенности.
Вопросы и задания:
Какие этапы должны пройти в процессе подготовки и проведения пресс-конференции?
Предложите план проведения пресс-конференции по проблемам развития внутреннего туризма в РК.
Самостоятельная работа (внеаудиторная): дополнительная проработка литературы и источников по основным проблемам.
Информационное поле PR-деятельности.
Целевая аудитория PR-специалиста. Медиа-политика государственных и коммерческих PR-структур.
Виды PR-текстов, особенности их составления и продвижения.
Формы работы с прессой: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, пресс-коктейли, пресс-приемы.
Информационные поводы для представления СМИ.
Технологии результативного информирования.
Мониторинг средств массовой информации.
Технологии паблисити: прямые линии, горячие телефонные линии, опросы.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д ; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
- Рабочая программа
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Активные методы обучения
- Тематический план
- 1.4. Государственные требования
- 1.5. Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
- Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.
- Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
- Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
- Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
- Тема 4. Управление pr- деятельностью.
- Деловая игра «Создание pr-службы»
- Тема 5. Управление имиджем.
- Тема 6. Управление кризисом.
- Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
- Рекомендуемая дополнительная литература:
- Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
- Формы контроля процесса и результатов обучения
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Тестовые задания для контроля знаний
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Список используемой литературы