Тема 5. Управление имиджем.
Студент должен знать: понятие имиджа, его характеристики, различия понятий персональный и корпоративный имидж, макроимидж фирмы, методы формирования имиджа.
Студент должен уметь: пользоваться методами теоретического и практического использования технологий составления имиджа; иметь навыки организации, менеджмента и управления в области имеджиологии.
Содержание темы
Понятие имиджа. Имиджевые характеристики. Персональный и корпоративный имидж. Макросреда фирмы: цели и задачи. Макроимидж фирмы. Стратегия конструирования имиджа. Инструментарий имиджмейкера. Методы воздействия на потребителя информации. Деловой этикет в PR. Роль рекламы в формировании имиджа в PR.
Практическое занятие 10. Имидж предприятия
Вопросы:
Понятие имиджа, его характеристики
Персональный и корпоративный имидж, их составляющие
Макроимидж фирмы, способы его конструирования
Инструменты и методы имиджмейкера
Рекомендуемая основная литература:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006— 300с.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
Рекомендуемая дополнительная литература:
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006.
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006.
Самостоятельная работа (аудиторная): рассмотрение и анализ конкретных кейс-ситуаций, разработка практических предложений.
Кейс 16. Имидж сотрудников компании
Величина предприятия или организации в значительной степени влияет на принципы личного имиджа сотрудников. Большие компании с формальной системой коммуникации и иерархией руководства хорошо функционируют под прикрытием профессиональности – классические костюмы, хороший сдержанный вид и соответствующие аксессуары. Но здесь существуют исключения: к примеру, компании, истоки которых лежат в иной предпринимательской среде. Успешные предприниматели и одновременно «инакоборцы», они отрицают многие традиционные предпринимательские ценности и опыт. Им не приходится соблюдать правила, они достигли всего вопреки последним.
Вопросы и задания:
Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подходит имидж, отрицающий классику?
Какие шаги вы бы предприняли для создания имиджа такой компании?
Самостоятельная работа (внеаудиторная): проработка теоретического материала, анализ конкретных ситуаций на примере предприятий социально-культурного сервиса:
Персональный имидж сотрудника турфирмы и его значение.
Корпоративный имидж как способ привлечения клиентов разных категорий.
Макроимидж фирмы, возможности составления и продвижения.
Стратегия и методы конструирования имиджа.
Работа имиджмейкера, его инструментарий.
Деловой этикет, особенности стиля работника сферы сервиса.
Реклама и имидж в PR.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов.— Ростов н/Д ; СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Триеста, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова.— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
- Рабочая программа
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Активные методы обучения
- Тематический план
- 1.4. Государственные требования
- 1.5. Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
- Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.
- Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
- Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
- Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
- Тема 4. Управление pr- деятельностью.
- Деловая игра «Создание pr-службы»
- Тема 5. Управление имиджем.
- Тема 6. Управление кризисом.
- Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
- Рекомендуемая дополнительная литература:
- Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
- Формы контроля процесса и результатов обучения
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Тестовые задания для контроля знаний
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Список используемой литературы