Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
Студент должен знать: понятия коммуникативной среды предприятия, коммуникативных моделей, виды коммуникаций, формы подачи новостных материалов, типы сообщений в управленческих коммуникациях.
Студент должен уметь: применять теоретические знания на практике, иметь навыки использования коммуникативных моделей в PR-деятельности; навыки организации PR- коммуникации.
Содержание темы
Коммуникативная среда предприятия. Коммуникативные модели в PR-деятельности. Виды коммуникаций. Коммуникации и распространение информации в обществе. Элементарные операции PR. Организация PR- коммуникации. Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение. Формы подачи новостных материалов Менеджмент новостей и конструирование новостной информации. Реляционные и информационные типы сообщений в управленческих коммуникациях. Модели принятия решений в процессе переговоров.
Практическое занятие 4. Коммуникативное пространство как сфера PR-деятельности.
Вопросы:
Понятие и виды коммуникации.
Коммуникативная среда предприятия.
Коммуникативные модели в PR-деятельности.
Практическое занятие 5. Организация PR-коммуникации
Вопросы:
Средства массовой коммуникации.
Менеджмент новостей.
Элементарные операции PR.
Рекомендуемая основная литература:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
Рекомендуемая дополнительная литература:
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Самостоятельная работа (аудиторная): анализ кейс-ситуаций.
Кейс 5. Паблик рилейшнз и другие виды коммуникативной деятельности
Деятельности в сфере PR непосредственно связана с целым рядом близких видов коммуникативной деятельности. К ним относятся: пресс-посредничество; промоушн; паблисити; пропаганда; реклама; маркетинг. При сравнении этих видов деятельности можно увидеть как сходство, так и существенные отличия.
Задание:
Укажите критерии выявления различий между PR и пресс-посредничеством/
Покажите существенные различия целей и методов работы пропаганды и паблик рилейшнз.
Составьте краткое информационное сообщение в виде рекламного блока и PR-сообщение и покажите их отличия.
Кейс 6. Формы подачи новостных материалов
Когда разрабатывалась информационная стратегия празднования 100-летия Московского Художественного театра, имелось в виду следующее: 22 июня 1887 г. (по старому стилю) в ресторане «Славянский базар» состоялась встреча К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, в ходе которой они и договорились о создании МХТа. Но сам театр открылся год спустя – 26 октября 1898 г. Авторы замысла празднования принимают решение – объявить период между двумя событиями годом 100-летия МХТа. В дальнейшем под флагом векового юбилея театра проводилась целая серия мероприятий, причем «информационный вес каждого из них существенно усиливался присутствием солидной даты.
Вопросы и задания:
Существуют ли методы усиления новостей? Какие именно?
Какой прием усиления новости использован в данном случае?
Предложите свой вариант усиления новости применительно к социально-культурному сервису.
Кейс 7. Формы подачи новостных материалов
Предлагается провести презентацию нового журнала, посвященного проблемам развития туризма в Российской Федерации. По замыслу издателей, издание будет интересно как специалистам, так и широкой общественности. При этом ясно, что новость принадлежит к числу событий на рынке СМИ, а последние о своих конкурентах распространяться не очень любят.
Вопросы и задания:
Какие приемы можно использовать для презентации нового издания?
Кого их известных людей лучше всего привлечь к мероприятию?
Какие государственные и деловые структуры могут участвовать в презентации?
Какие общественно важные проблемы связаны с новым изданием?
Кейс 8. Формы подачи новостных материалов
При прочих равных условиях значительно больший выход в СМИ имеет та новость, которая максимально «разжевана» в раздаваемых журналистам материалах. При премьере историко-документального фильма вот какие материалы лежали в пресс-папке:
Приглашение на пресс-конференцию
Приглашение на премьеру видеофильма
Программа проведения пресс конференции с перечнем всех ее участников
Тексты всех выступлений на пресс-конференции
Информация о видеофильме с полным воспроизведением всех звучащих в фильме текстов
Краткая хроника событий
Краткие сведения и воспоминания участников событий
Авторские исторические справки
Пресс-релиз
Видеокассета с фильмом
Фотографии
К тому же в зале, где проходили пресс-конференция и премьера фильма, была развернута тематическая выставка, на которой работали консультанты.
Вопросы и задания:
Какие приемы использованы для придания веса новости в данном примере?
Что представляет собой пресс-папка?
Можно ли использовать такие приемы в отраслях социального сервиса? Приведите пример.
Самостоятельная работа (внеаудиторная): подготовка докладов и сообщений по теме.
Коммуникативная среда предприятия.
Коммуникативные модели в PR-деятельности.
Формы подачи информационных материалов.
Управление информацией.
Информационная стратегия предприятия.
Модели принятия решений в процессе переговоров.
Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студ. вузов. Рек. МО РФ / В. Ф. Кузнецов.— М.: Аспект пресс, 2006
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: практикум / Э. В. Кондратьев; МО РФ; Федеральное агентство по образованию.— М.: Акад. Проект: Трикста, 2006
Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. Рек. УМО / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов.— СПб: Питер, 2006
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. Рек. УМО / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ им. М.В.Ломоносова .— [4-е изд., испр. и доп.].— М.: Дело, 2007
- Рабочая программа
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Активные методы обучения
- Тематический план
- 1.4. Государственные требования
- 1.5. Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Pr: сущность, принципы, особенности.
- Кейс 1. Определение паблик рилейшнз.
- Кейс 2. Содержание профессиональной деятельности pr-специалистов
- Тема 2. Общественность в сфере паблик рилейшнз.
- Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера pr- деятельности.
- Тема 4. Управление pr- деятельностью.
- Деловая игра «Создание pr-службы»
- Тема 5. Управление имиджем.
- Тема 6. Управление кризисом.
- Тема 7. Процедурные и модульные технологии паблик рилейшнз
- Рекомендуемая дополнительная литература:
- Тема 8. Средства массовой информации как pr-технология
- Формы контроля процесса и результатов обучения
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 1.
- Кейс 2.
- Кейс 3.
- Тестовые задания для контроля знаний
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Список используемой литературы